"АвтоВАЗ" может потерять долю в СП с GM...

        Крупнейший российский автозавод - ОАО "АвтоВАЗ" может потерять свою долю в совместном предприятии с американской компанией General Motors и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), если на заводе появятся другие владельцы, сказал в интервью газете "Ведомости" глава "АвтоВАЗа" Владимир Каданников.
        "В случае смены контроля над "АвтоВАЗом" ЕБРР и GM вправе потребовать продажи им всех акций СП, принадлежащих "АвтоВАЗу"... В то же время, GM также вправе расторгнуть договор о технической поддержке и экспортном распространении продукции СП, а ЕБРР имеет право рассматривать смену контроля как невыполнение обязательств по договорам о финансировании", - сказал он.
        Каданников уточнил, что под сменой контроля подразумевается приобретение кем-либо свыше 50% активов "АвтоВАЗа" или его дочерних предприятий, либо покупка кем-либо не менее 25% голосующих акций "АвтоВАЗа" - в том числе через слияние, объединение или банкротство.
        "АвтоВАЗ" планирует совместно с General Motors (GM) и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) наладить выпуск автомобилей под маркой Chevy, стоимость проекта оценивается в $332 миллиона.
        Распределение долей в совместном предприятии предусматривает равное участие "АвтоВАЗа" и GM, которые будут владеть пакетами в 41,5% акций. Их вклад составит при этом $100 миллионов. ЕБРР получит долю в размере 17%, вложив $40 млн в его уставный капитал. Кроме того, банк, в соответствии с соглашением, предоставит кредит "АвтоВАЗу" на пополнение оборотных средств в размере $93 миллионов.
        Каданников напомнил, что в планах завода также стоит начало производства нового семейства автомобилей "Калина", а также выпуск двигателей для автомобильной промышленности, в том числе - дизельных, которые в настоящее время на территории России не производятся.
        Говоря о выпуске нового автомобиля, Каданников отметил, что для его запуска в производство необходимы инвестиции в размере $500 миллионов. "На каких условиях и от кого - это вопрос будущих переговоров, - заметил он. - Вопрос по кредитам под правительственные гарантии не принят, поэтому будут рассмотрены другие предложения по финансированию".
        Однако глава "АвтоВАЗа" напомнил, что привлечение новых инвестиций путем выпуска акций возможно только после отмены права залога РФФИ на контрольный пакет завода, заложенный под реструктуризацию его бюджетного долга, о чем была договоренность с президентом России по результатам встречи в Кремле.
        Касаясь условий кредитования, Каданников сказал, что в случае кредитования минимальный срок кредита должен составлять не менее пяти лет, а ставка не может превышать уровня прибыльности компании, который в настоящее время составляет 12%. "Я знаю, какие условия можем выполнить мы... Наш потолок прибыльности - 12%. Поэтому постановка на производство нового автомобиля занимает минимум три года. Потом выход на проектные показатели - еще 1,5 года, вот пять лет. Из этого понятна величина процента и минимальный срок кредита," - сказал он.
        Каданников сказал, что пока ему не поступало никаких предложений от инвесторов, однако, даже в случае полного самофинансирования проекта, новая машина все равно появится, но сроки ее выпуска сдвинутся к 2009 г. вместо запланированного 2005 г., сообщает Reuters.

Новости партнеров

Выбор читателей