Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Ровно 55 лет назад с конвейера Завода имени Молотова сошел первый автомобиль "Победа".
Легендарные машины, выпуск которых был прекращен только в 1958 г., продолжают ездить и сейчас. А полвека назад "Победу" считали верхом совершенства. И не только в нашей стране, но и за границей.
Впервые граждане Советского Союза увидели автомобиль М-20 или "Победу" в послевоенном фильме "Весна" с Любовью Орловой в главной роли.
Этот автомобиль был разработан генеральным конструктором Горьковского автозавода Андреем Либгартом еще в 1943 году. Но полностью готовую машину показали Сталину в 1945 г. - ровно через две недели после завершения войны.
Говорят, что Сталину автомобиль не очень понравился. Он поморщился, сел в машину, и у него сдвинулась фуражка. Потом якобы из-за этого конструкторам пришлось дорабатывать кузов, несколько приподняв крышу М-20. Сталин машину все-таки принял, и сам утвердил ее второе и главное название.
Для конца 1940-х гг. "Победа" с ее обтекаемым кузовом считалась суперсовременной.
Это была исключительно надежная машина. Все ее модификации, в том числе и внедорожник, прекрасно работали на плохом бензине, уверенно преодолевая разбитые войной дороги. Моторы отлично заводились и в зной, и в 40- градусный мороз.
Технические характеристики "Победы" долго держали в напряжении западных автомобилестроителей. При фантастической для машин такого класса скорости в 110 км/ч, "Победа" расходовала на 100 км всего лишь 11 л бензина, имея запас хода на 500 километров.
За 12 с половиной лет в СССР было выпущено 236 тыс. "Побед". Многие из них до сих пор верой и правдой служат своим хозяевам.
Эксперты утверждают, что создатели этого автомобиля опередили эпоху. Даже сегодня, 55 лет спустя, "Победа" прекрасно смотрится в общем потоке автотранспорта, вызывая восторг и уважение.
Судно моментально ушло под воду