Клещи-феминистки

Датскими учёными был обнаружен вид клещей, который в результате действия бактерии представлен исключительно особями женского пола. Вообще-то известны сотни видов, которые могут размножаться без участия самцов, к ним относятся некоторые рыбы, ящерицы, змеи и множество видов насекомых.
        Самки таких видов откладывают яйца, в которых содержится удвоенный геном матери, т.е. фактически потомки представляют собой генетическую копию матери, или клон. Новый вид клещей относится к организмам с так называемой гаплодиплоидной системой определения пола, в которой пол определяется тем, оплодотворено яйцо или нет.
        Обычно оплодотворённые (и, следовательно, диплоидные) яйца дают начало женским особям, а гаплоидные (неоплодотворённые) – мужским. Таким образом, в потомстве неизбежно получаются как женские, так и мужские особи. Некоторые популяции нового вида клещей Brevipalpus phoenicis состоят исключительно из гаплоидных самок.
        Это беспрецедентный случай в истории биологических открытий, так как ранее считалось, что организм, несущий только один набор хромосом (одну копию генома), неизбежно погибнет от мутаций, поскольку у него отсутствуют запасные гены второго набора. Более того, исследователями была обнаружена бактерия неизвестного вида, которая, заражая яйцо, определяет его развитие в женскую особь вне зависимости от исходного пола яйца.
        Неинфицированные яйца нормально развиваются, давая в потомстве по 50% особей обоих полов. Механизм действия этой бактерии пока невыяснен.