"Мобильники" хотят свою долю футбола

        Компании, предоставляющие услуги в области мобильной связи, намерены участвовать в разделе прибылей, которые приносит бизнесменам футбол. Ведущие игроки получают внушительные гонорары, телекомпании зарабатывают миллионы на трансляции игр - так чем же "телефонисты" хуже? Британская компания Hutchison 3G заключила сделку на 35 миллионов фунтов стерлингов с высшей лигой английского футбола - Премьер-лигой, согласно которой она получает право на передачу футбольных новостей и видеоклипов матчей на телефоны "третьего поколения".
        Hutchison 3G будет обладать этой лицензией в течение трех лет, начиная с августа, причем речь идет не только о телефонах "третьего поколения", но и всех других "поколений", которые могут последовать в течение этого срока.
        Технологии "третьего поколения" появятся в Британии только в следующем году. Пользователи смогут получать на свои мобильные телефоны аудио- и видеоклипы, а также подключаться к интернету.
        Многие сомневаются, что компании смогут сделать большие деньги на телефонах "третьего поколения", поэтому предприниматели с надеждой смотрят на спорт, в частности, на футбол, как на надежный источник прибылей.
        В прошлом году некоторые компании потратили миллиарды фунтов на покупку в Европе лицензий на связь "третьего поколения", в результате чего у них теперь огромные долги.
        Теперь они надеются, что смогут вернуть хотя бы часть денег за счет футбольных болельщиков. Футбол является самым популярным в Британии видом спорта. Около 17 миллионов мужчин и женщин регулярно смотрят матчи по телевизору.
        Транслирующие их компании, такие как, например, BSkyB, процветают благодаря быстрому росту числа подписчиков. Hutchison 3G надеется, что возможность посмотреть голевой момент по мобильному телефону заинтересует футбольных болельщиков.
        Кроме того, они получат доступ к архивным и статистическим материалам, расписанию матчей, а также смогут слушать любимых комментаторов.
        Накануне битвы за лицензии и клиентов возникают серьезные вопросы по поводу того, кому принадлежат права на отдельные игры - футбольному клубу или Премьер-лиге?
        Некоторые фирмы уже установили деловые связи с клубами. Например, компания Vodafone, являющаяся спонсором одной из самых популярных в Британии команд - "Манчестер юнайтед", обладает правами на трансляцию видеоклипов матчей, в которых участвует эта команда.
        Кое-кто считает, что это может войти в противоречие со сделкой между Hutchison 3G и Премьер-лигой, хотя Vodafone с этим не согласна.
        Еще один вопрос - как быть с футболистами, с их правами на свое имя и изображение? Обычно такие права принадлежат клубу, однако не все контракты могут предусматривать возможности, которые предоставляют новые технологии.

Новости партнеров

Выбор читателей