Человечество глупеет?

        Пандемия глупости угрожает человечеству в ХХI веке. К такому выводу пришли в Польше, где проанализировали инструкции по применению многих изделий и этикетки на пищевых продуктах, разъясняющие правила их употребления.
        Насколько обоснована угроза отупления людей, можно убедиться на некоторых примерах. Так, в инструкции к аппарату для сушки волос фирмы "Сеарс" написано "не сушить во время сна". На дне банки с десертной смесью "Тирамис" помещено предупреждение "не переворачивать вверх дном". Пудинг фирмы "Маркс энд Спенсер" сопровождает предупреждение "продукт после подогревания будет горячим". К наборам елочных игрушек прилагается инструкция, оповещающая, что это "игрушки для использования внутри помещений и на улице". На японском кухонном комбайне можно прочитать: "не использовать в иных целях".
        Забавные рекомендации напечатаны на пакетиках с орешками. На одних предупреждение - "Внимание, внутри орешки", на других нанесены целые инструкции. "Первое - открыть пакетик. Второе - кушайте орешки". Не отстают производители замороженных овошей и фруктов из фирмы "Свэнсон". Чтобы приготовить блюдо из их товара, они советуют его "сначала разморозить".
        Удивлены родители, покупающие лекарство от кашля, созданное специально для детей. На его упаковке - строгий наказ "После приема лекарства не управлять автомобилем или иным механическим устройством". Зато можно понять предусмотрительность изготовителей детских комбинезонов "Супермэн", сшитых по модели, какую носит на себе герой известного фантастического кинобоевика. Они предупреждают своих покупателей о том, что "надетый костюм нельзя использовать для полетов".
        Список глупых инструкций и советов бесконечен, что и вызвало здесь тревогу по поводу грозящей умственной деградации человечества.

Новости партнеров

Выбор читателей