IBM совершенствует речевые технологии

        Руководство IBM видит в речевых технологиях весьма перспективный и многопрофильный рынок. Системы распознавания речи в ближайшее время станут в IBM отдельным направлением под общим названием Conversational Services. Компания будет совершенствовать средства перевода, промежуточное ПО, интерпретаторы естественного языка, биометрические системы и средства преобразования текста в речь.
        В настоящее время происходит бета-тестирование продукта IBM, способного распознавать речь по мимике лица говорящего. Технология будет особенно полезной в шумных средах, например, в движущемся автомобиле или в биржевом операционном зале. В системах управления отношениями с клиентами ее можно будет применять для распознавания эмоционального состояния клиента.
        В IBM разработан также прототип речевого модуля для PDA Palm. Его можно использовать для управления устройством, а также для голосового набора номера на подключаемом к PDA посредством Bluetooth сотовом телефоне.
        В июне IBM представила WebSphere Translation Server - систему, поддерживающую возможность двустороннего перевода между английским и основными европейскими языками и одностороннего с английского на китайский, японский и корейский языки. ПО осуществляет перевод со скоростью около 500 слов в минуту.
        Одним из первых пользователей системы станет Deutsche Bank. В мае IBM анонсировала новую версию технологии интерпретации естественного языка Voice Server. На ее основе в IBM создан телефонный центр, способный отвечать на вопросы клиентов. При этом речь автооператора лишена традиционной "механичности" благодаря разработанной в IBM технологии составления предложений из заранее записанных опорных фраз, произнесенных дикторами.

Новости партнеров

Выбор читателей