Десять ошибок пользователей в помощь хакерам

        Американские исследователи выявили самые распространенные ошибки, которые приводят к наибольшему количеству проблем с безопасностью компьютерных систем компаний.
        По данным новостного сайта IDG.net, десять самых распространенных ошибок таковы:
        1. Пользователи очень любят записывать пароли на специальных бумажках для записей и наклеивать бумажки на монитор. Им это проще, чем запомнить свой пароль. Около 15-20% пользователей регулярно так и делают.
        2. Пользователи спорят с системным администратором, считая, что им не нужны никакие программы для безопасности, они только захламляют жесткий диск и тормозят быстродействие компьютера. Чаще всего пользователи протестуют против антивирусных программ.
        3. Пользователи часто оставлют машину включенной и не выходят из сети. Каждый, кто подойдет к такому компьютеру, может войти в корпоративную сеть и стащить оттуда любые данные.
        4. Пользователи открывают вложения в письма, не проверяя их антивирусной программой. Так происходит заражение вирусами большинства систем.
        5. Пользователи придумывают пароли, которые очень легко подобрать. Был проведен следующий эксперимент: специалисты из антихакерского подразделения NASA за 20 минут подобрали 60% паролей технических специалистов одной из крупных американских компаний.
        6. Пользователи обсуждают свои пароли вслух и прилюдно. Например, один рассказывает другому, что поменял пароль путем добавления к старому цифры "2".
        7. Пользователи теряют ноутбуки с важными данными. Или эти ноутбуки у них крадут.
        8. Компании не стремятся тратить большие деньги на защиту своей корпоративной сети. Зачастую только после взлома руководство компании выделяет на это деньги. Такое поведение сходно с попыткой запереть двери конюшни после того, как лошадь украли.
        9. Недооценка способностей и возможностей обиженных или уволенных пользователей. Чаще всего компании попадаются на том, что увольняют системного администратора, не лишив его прав доступа. За пользователями надо присматривать, а системного администратора ни в коем случае не обижать, увольнять быстро, провожать до двери офиса и не пускать обратно ни под каким предлогом.
        10. Даже если компании используют специальные программы для защиты своих сетей, они не слишком оперативно их обновляют.

Новости партнеров

Выбор читателей