Кому доверяет российский потребитель?

        Накануне Всемирного дня прав потребителей стали известны результаты масштабного опроса, проведенного журналом Reader's Digest в 18 европейских странах. Целью его было - выяснить, каким торговым маркам и почему больше всего доверяют покупатели. Участвовала в исследовании и Россия.
        Собирательный образ нашего потребителя получился такой: очень недоверчив и не удовлетворен жизнью, но при этом заядлый оптимист, активен и любит приключения.
        В ряде случаев мнение россиян не отличается от "среднеевропейского". Как и у европейцев в целом, у наших потребителей наибольшее доверие вызывает из аудиоаппаратуры Sony, из компьютеров - IBM, из машин - Mersedes, из мобильников - Nokia, а из кремов - Nivea.
        Есть у нас, однако, и свой особый взгляд на мир, который в очередной раз доказывает: реклама - двигатель торговли. Как бы ни чертыхались наши граждане, вспоминая "стоматологические" телеролики, а лучшей зубной пасой считают упоминавшуюся в них Blend-a-Med. В остальной Европе с большим отрывом (в 14 странах из 18) победила Colgate. Похожая история - с фотоаппаратами. Европейцы доверяют Canon. Какую марку назвали в России, вы, наверное, уже догадались. Естественно, Kodak!
        Не чужд нашим гражданам и патриотизм. "Аэрофлот" русские считают заслуживающей наибольшего доверия авиакомпанией (назвать можно было любую компанию - необязательно ту, услугами которой когда-либо пользовался), а хранить деньги порекомендовали бы в Сбербанке.
        А вот среди продуктов большим доверием у нас пользуются импортные - победила Nestle (хотя отмечено высокое качество продукции "Кампомоса").
        Любопытно, что, оценивая товар, россияне далеко не всегда исходят из своего собственного опыта. Об этом, в частности, свидетельствует такая забавная деталь. Только 20% российских респондентов признались, что в течение последнего месяца пользовались Интернетом. Но 27% из опрошенных россиян назвали Интернет-провайдера, которому доверяют.

Новости партнеров

Выбор читателей