Дж.Буш создает при себе Совет по менеджементу

        Президент США Джордж Буш направил руководителям всех министерств и ведомств федерального правительства США распоряжения о введении в каждом из них нового поста "главного менеджера" в ранге первого заместителя министра.
        В подписанном Бушем распоряжении подчеркивается, что этот шаг вызван необходимостью проведения реформы управления федеральным правительством США и привнесения в работу кабинета нового стиля, который должен быть "ориентированным на результат" и "опирающимся на рынок".
        Американское правительство должно быть "нацеленным на нужды граждан, а не на нужды бюрократии", и должно "продвигать, а не тормозить нововведения и конкуренцию", подчеркнул Буш.
        Инициатива президента расценена в США как первая попытка внедрить принципы делового корпоративного управления в структуры массированной американской бюрократии.
        Буш, закончивший в 1975 г. Гарвардскую школу бизнеса, является первым в истории США президентом, имеющим диплом о высшем образовании по специальности "менеджемент бизнеса".
        В распоряжении указывается также, что при президенте США создается специальный Совет по менеджементу, в состав которого войдут "главные менеджеры" ключевых министерств и ведомств.
        Задачей совета будет содействие президенту США в проведении реформы в правительстве и по всей вертикали исполнительной власти. Возглавит совет представитель администрации президента - один из заместителей директора управления по менеджменту и бюджету Белого дома.
        В совет, в частности, войдут "главные менеджеры" 14 министерств, включая министерства обороны, юстиции, финансов, торговли, внутренних дел, транспорта, энергетики, госдепартамент и другие, а также менеджеры восьми ведомств, включая НАСА, агентство США по чрезвычайным ситуациям, администрацию по социальному обеспечению в другие. Членами совета будут также несколько помощников президента и заместитель руководителя аппарата вице-президента США.
        Совет получит полномочия осуществлять "линию президента" в реформе правительственных учреждений и координировать работу по улучшению практики менеджмента в правительстве США.
        В задачу "главных менеджеров", которые станут главными управляющими в министерствах и ведомствах США, будет входить увязывание результатов работы с бюджетными показателями, укрепление кадров, улучшение финансовой дисциплины, внедрение информационных и компьютерных технологий и другие задачи, указывается в распоряжении Буша.

Новости партнеров

Выбор читателей