"Искусственный пассажир" не даст заснуть за рулем

        В исследовательской лаборатории корпорации IBM сейчас идут работы над созданием "искусственного пассажира", назначение которого - не дать водителю заснуть за рулем. По некоторым оценкам, около 30% аварий на дорогах на совести сонных водителей.
        "Искусственный пассажир" - это компьютерная система с поддержкой технологии распознавания речи, которая разговаривает с водителем, задает ему разные вопросы и анализирует ответы. По этим ответам (или их отсутствию) и интонациям голоса она может "догадаться", в каком состоянии находится водитель, и принять соответствующие меры: от "мягких" - переключит станцию на радиоприемнике, откроет окно или выдаст какую-нибудь шутку (репертуар которых планируется пополнять через Internet), чтобы клиент взбодрился, до "жестких" - включение клаксона и "самых жестких" - струя холодной воды в лицо.
        Но прежде, чем "искусственный пассажир" сможет все это делать, его нужно научить распознавать состояние конкретного водителя. В него нужно заложить самую разную информацию о клиенте (его работа, интересные для него темы и т.д.).
        Вопросы он задает через автомобильную стереосистему. На этапе настройки на конкретного человека система анализирует интонации его голоса в нормальной обстановке, а потом с этим "профилем" будут сравниваться "дорожные" ответы.
        Правда, пока это всего лишь исследовательские разработки, и в автомобилях такой полезный пассажир появится через 3-5 лет.

Новости партнеров

Выбор читателей