В РФ регулярно пользуются Интернетом 4,2 млн человек

        Исследовательское подразделение Web-Vector группы компании КОМКОН, проводящей исследования рынка и средств массовой информации, представила результаты исследования аудитории Рунета.
        Согласно полученным данным, к концу первого полугодия 2001 г. количество регулярных пользователей интернетом в России достигло 4 млн 200 тыс. человек. В результате, за последние два года российская аудитория Сети выросла в 2,6 раза, при этом ежеквартальный прирост составлял 7-10%. Количество пользователей электронной почты за этот же период выросло в три раза.
        По-прежнему, подавляющая часть интернет-пользователей (3 млн 780 тыс. человек) сосредоточена в крупных и средних городах страны, при этом жители Москвы составляют 20% общероссийской аудитории - 910 тыс. человек. Доля женщин среди российских пользователей Интернетом достигла 40% (в середине 1998 г. их было немногим более 30%).
        Самая многочисленная демографическая группа в российской аудитории интернета – люди в возрасте 25-34 лет (26%). В то же время, количество подростков в возрасте 10-15 лет выросло по сравнению с весной 1999 г. в три раза. В два раза увеличилось количество мужчин старше 55 лет, регулярно обращающихся к ресурсам Интернета.
        Наиболее активны в освоении электронной почты и Веба представители средств массовой информации, рекламного бизнеса, работники финансовой сферы и телекоммуникаций. Среди занятых в этих сферах доля интернет-пользователей максимальна и варьируется от 25% до 40%. В течение последних 12 месяцев заметно увеличилось использование Интернета работниками органов власти как муниципального, так и федерального уровня.
        По данным исследования, средний доход российского пользователя Интернетом не превышает $200 на члена семьи в месяц. Это неудивительно, ведь более 25% интернет-юзеров составляют студенты и школьники. Только в Москве каждый второй из пользователей Сети имеет среднемесячный доход более $150 на члена семьи в месяц, а 30% - более $250.
        В течение первого полугодия 2001 г. продолжалась выявленная ранее тенденция уменьшения средней продолжительности пользования Сетью: с 373,3 до 336,9 минут в неделю. Обращение российских пользователей становится более частым и более коротким, фрагментарным. Если в начале 1999 г. среднестатистический российский пользователь регулярно заходил на 2-3 сетевых ресурса, то к лету 2001 г. его репертуар расширился, в среднем, до 9-11 сайтов.
        Изменились информационные интересы пользователей: растет интерес к новостям политики и экономики, к онлайновой прессе, к новостям спорта (на 15-25% по сравнению с 1999 г.).
        Некоторые данные, представленные Web-Vector, значительно расходятся с данными другого масштабного исследования российского сектора сети Интернет, проведенного компанией Masmi в мае-июне этого года. Согласно его данным, количество женщин в Рунете по прежнему составляет 30%, а средняя заработная плата интернет-пользователя в России равна 903 евро.

Новости партнеров

Выбор читателей