Производители сигарет устроили гонки на выживание

        Участие мировых табачных корпораций в престижной гонке класса "Формула-1" (в качестве спонсоров) наложило отпечаток на их маркетинговую политику. Только этим можно объяснить то состязание в объемах производства сигарет, которое они устроили в России, сообщают "Известия". Вместе с тем по итогам прошлого года табачной продукции и так выпустили на 70 млрд сигарет и папирос больше, чем могут выкурить россияне. Если табачники не сбавят обороты, то в этом году производство превысит потребление уже на треть, и западным компаниям придется искать новые способы конкурентной борьбы. Хотя некоторые уже их нашли. Правда, не совсем логичные - в августе Philip Morris второй раз за последние два месяца на 10% поднял цены на свою самую престижную марку - Marlboro, а Japan Tobacco International (JTI), наоборот, скорректировал стоимость своих сигарет "второго эшелона".
        По данным департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и детского питания Минсельхоза за полгода, все табачные фабрики в России увеличили производство на 13% и выпустили 172 млрд сигарет и папирос. При этом рекордный 40% рост показали три российские фабрики компании British Americam Tobacco (BAT), на которых выпустили за 6 месяцев 2001 года 22 млрд сигарет. В представительстве BAT объясняют это тем, что компании удалось оттянуть потребителей у конкурентов. В первую очередь женщин - продажи сигарет Vogue за это время увеличились почти в два раза.
        Любопытно, что объем производства у всех западных табачных компаний практически сравнялся. JTI за полгода выпустил 23,255 млрд сигарет, Liggett-Ducat (с июня 2000 года принадлежит Gallaher Group) - почти 26 млрд, а Philip Morris на 15% увеличил продажи, доведя их до 22 млрд. При этом все они планируют до конца года значительно увеличить производство сигарет, которые и так уже сложно продать. Руководство московского представительства Philip Morris намерено выпустить 50 млрд, JTI объявил о планируемых 55 млрд, но всех переплюнула английская Gallaher, которая хочет стать российским лидером. Новым владельцам московской табачной фабрики удалось в 2000 году вдвое увеличить производство сигарет, доведя его объем до 48 млрд. В 2001 году в планах стоит производство уже 65 млрд.
        Ничем, кроме уверенности в своих силах, нельзя объяснить и непонятное августовское повышение цен JTI и Philip Morris. По словам директора по корпоративным связям компании JTI Вадима Боцан-Харченко, с 1 августа они подняли цены на 4% на "Беломорканал" и "Луч" и незначительно - 1-3% - на More, Camel, Salem и Magna. Более важные брэнды - "Русский стиль" и "Петр I" - здесь не решились трогать. Зато Philip Morris намерен поднять престиж своих Marlboro и второй раз увеличил на них цену. По словам директора по внешним и корпоративным связям Philip Morris Алика Туйгунова, августовское повышение не коснется остальных марок сигарет компании. Просто появилась, хоть и слабая, но повышательная тенденция цен, связанная с переходом курильщиков на более качественные марки сигарет.

Новости партнеров

Выбор читателей