Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Газета The Observer в воскресенье на весь разворот поместила статью под заголовком "Тайна "Курска". Что на самом деле случилось с "непотопляемой" субмариной".
Разбирая версии причин гибели подводной лодки, гордости российского военно-морского флота, газета отвергает их одну за другой и представляет на суд публики свою, а точнее - ту, которую выработала популярная документальная телепрограмма BBC Horizont.
Британские эксперты по торпедам и сейсмологи, изучающие обстоятельства катастрофы, считают, пишет газета, что разрешили загадку гибели субмарины.
Сделали они это, основываясь на документах британского правительства, касающихся почти забытого происшествия с подводной лодкой у южных берегов Англии, близ Портленда.
"То, что они обнаружили, - пишет корреспондент The Observer Мартин Брайт, - ставит высшее командование российского флота в крайне неловкое положение."
Как выясняется из статьи, британские специалисты нашли, по их мнению, веские подтверждения версии, которая уже выдвигалась многими учеными, в том числе и американскими.
В торпедах, которыми был вооружен "Курск", могло использоваться жидкое топливо, от которого в Британии отказались еще в 1950-х гг., поскольку оно оказалось слишком опасным, нестабильным при использовании.
Конструктор торпед и бывший преподаватель Королевского военно-морского инженерного колледжа в Плимуте Морис Стрэдлинг обнаружил поразительные общие черты катастрофы "Курска" и взрыва на борту британской субмарины "Сайдон" в июне 1955 года.
Носовая часть "Сайдона" была разорвана в клочья взрывом экспериментальной торпеды при ее заправке так называемым HTP (High Test Peroxide) топливом.
Теперь, изучив документы, обнаруженные программой Horizont телевидения BBC, Стрэдлинг считает, что они объясняют обе катастрофы - как на "Сайдоне", так и на "Курске".
Британский эксперт полагает, что взрыв учебной торпеды на российской субмарине стал началом быстрого пожара, который привел к взрыву боеголовок, которого не смог выдержать даже супернадежный "Курск". Капитан "Сайдона" Хью Верри, выживший в аварии 1955 г., тоже склонен считать, что торпеды с топливом HTP, если они были на борту "Курска", вполне могли стать причиной катастрофы.
Теория подкрепляется данными специалистов сейсмической станции "Блэкнест" в Беркшире, указывающих на два взрыва в Баренцевом море - первый - послабее, второй, через 2 мин 15 с, - куда более мощный.
The Observer считает, что российское правительство просто боится признать, что причиной гибели "Курска" были всего лишь неисправные торпеды, а не столкновение с неким иностранным судном.
Судно моментально ушло под воду