Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Сегодня вице-премьер правительства РФ Илья Клебанов проведет заседание правительственной комиссии, где будет рассматриваться комплекс вопросов по защите российского автомобильного рынка.
Как сообщили журналистам в Министерстве экономического развития и торговли РФ, этот вопрос будет поднят по инициативе владельцев российских автостроительных предприятий, в первую очередь, ГАЗа и ВАЗа. Предложения, поступившие, в первую очередь, от российских автомагнатов, касаются повышения импортных пошлин на автомобили иностранного производства, которым более 5-7 лет.
Отечественные автостроители аргументируют свои предложения низкой конкурентоспособностью отечественных автомобилей на внутреннем рынке, хотя этот сектор является одним из наиболее развивающихся. Ежегодно российский автомобильный рынок расширяется на 5-10%. За 1995-2000 гг. число автомобилей в России возросло в 1,5 раза, в 2000 г. было продано 1 млн 165 тыс. автомобилей, из них 80% составляют новые российские модели, 20% - иномарки. Но в объеме продаж, составившем $8127 млн, доля российских машин занимает только 51%. В текущем году может быть продано 1 млн 250 тыс. автомобилей.
Согласно опросу общественного мнения, проведенному в июне т.г., 73% респондентов предпочитают купить подержанную иномарку, а не новый отечественный автомобиль.
Эксперты полагают, что введение заградительных пошлин на подержанные иномарки приведет к удорожанию российских автомобилей на 30-40%.
Судно моментально ушло под воду