Крeдитoры Daewoo гoтoвы купить чacть aкций компании

        Южнокорейские кредиторы компании Daewoo Motor заявили в пятницу, что могут купить часть пакета акций обанкротившейся компании, если американская компания General Motors согласится на приобретение предприятия, в частности его крупнейшего завода в Пхупхене, передает Рейтер.
        Кредиторы начали спешить с заключением этой долго ожидавшейся сделки после того, как министр финансов Южной Кореи Чин Нюм пообещал в среду взять на себя вину за провал переговоров, если соглашение о покупке не будет подписано к концу августа.
        В пятницу Чин немного изменил свою позицию, сказав, что ожидает заключения соглашения к концу сентября.
        Аналитики полагают, что такая спешка работает на GM, позволив крупнейшей автомобилестроительной компании занять твердую позицию на переговорах и добиться выгодных для себя условий.
        "Возможно, кредиторы смогут взять на себя часть акций Daewoo Motor, если GM согласится на покупку компании", - сказал представитель банка-кредитора, близкий к переговорам с GM.
        "Однако рано говорить о каких-то конкретных цифрах, потому что соглашения с GM еще нет", - добавил он, опровергнув, таким образом, сообщения СМИ о том, что GM уже согласилась купить 51% акций Daewoo.
        Газета Maeil Business Newspaper сообщила в пятницу, что кредиторы выкупят оставшиеся 49 процентов. Представители GM отказались от комментариев.
        В прошлом году компания Ford предложила Daewoo 7,7 трлн вон, но затем неожиданно прервала переговоры.
        Местные СМИ сообщали, что GM и ее партнер Fiat SpA предложили в мае примерно одну десятую от этой суммы - 760 млрд вон ($594 млн) за пять из 16 заводов Daewoo, в том числе в Египте, Индии и Вьетнаме.
        Под вопросом остается и судьба одного из старейших и наименее конкурентоспособных заводов Daewoo в Пхупхене - шикарном жилом районе к западу от Сеула.
        На заводе в Пхупхене также находится штаб-квартира профсоюза рабочих Daewoo, который устроил столкновения с полицией в феврале этого года после того, как кредиторы приняли решение уволить 1.700 сотрудников.
        Кредиторы Daewoo, которых возглавляет Корейский банк развития, признали, что закрытие основного завода и продажа земли, на которой он расположен, принесет гораздо больше денег. Несмотря на это, они выступили против этой идеи, поскольку на заводе работают 7.300 человек, плюс еще несколько тысяч в смежных компаниях.
        "Мы не можем продать Daewoo Motor без завода в Пхупхене", - сказал представитель одного из кредиторов.

Новости партнеров

Выбор читателей