"Машина для верховой езды" в Политехническом музее

        Истории отечественного мотоцикла посвящена выставка "Машина для верховой езды", которую в пятницу откроет столичный Политехнический музей. Она станет продолжением программы "Навстречу третьему тысячелетию", знакомящей с "наиболее значимыми изобретениями ушедшего столетия", сообщили в музее.
        "Исторический" раздел экспозиции представит новшества рубежа ХIХ-ХХ веков. Из машин "изобретательского периода" уникальным считается трехколесный мотоцикл - трицикл известной фирмы "Кудель". Отмеченный золотой медалью Берлинской выставки 1899 г., он был приобретен последним императором России. Еще один из ретромотоциклов - знаменитая "Россия", рожденная в 1901 г. на рижской велосипедной фабрике А.Лейтнера.
        Немало раритетов и среди советских мотоциклов 1930-60-х годов. Так, "Л-300", первый серийный отечественный мотоцикл, начали выпускать в 1930 г. на заводе "Промет" в Ленинграде, а с 1932 г. - на мотозаводе в Ижевске как "ИЖ-7". После модернизации, сменив название на "ИЖ-8", мотоцикл использовали для подготовки спортсменов и красноармейцев.
        Специально для Красной Армии строили мотоциклы ПМЗ-А-750 в Подольске и ТИЗ-АМ-600 в Таганроге. В 1941 г. в Москве наладили выпуск тяжелых мотоциклов М-72, годом позже их стали собирали в Ирбите, а с 1950 г. - в Киеве. В 1945 г. возобновлен выпуск мотоциклов в Ижевске и освоен - в Коврове.
        Представлены и современные мотоциклы из Коврова, с завода "Ижмаш-мото", с Ирбитского "Урал-мото". В Тутаеве выпускают 4-колесный мотовездеход "Рысь". Долгое время центром создания гоночных мотоциклов был ВНИИМотопром в Серпухове.
        Выставку органично дополняют рисунки московских графиков Михаила Петровского и Максима Дмитриева.

Новости партнеров

Выбор читателей