Выставка одной картины в ГМИИ им.А.С.Пушкина

        Выставка одной картины - "Пейзаж с дровосеком" кисти Гейнсборо - станет новым этапом сотрудничества между Государственным музеем изобразительных искусств (ГМИИ) им.А.С.Пушкина и Музеем изобразительных искусств Хьюстона (США).
        В пятницу в Москве начинается показ шедевра английской живописи эпохи ее расцвета.
        Холст одного из основателей британской школы пейзажа привезен из Хьюстона в российскую столицу на полгода. В порядке обмена в Хьюстонский музей отправилось полотно соратника Рубенса, фламандца Франса Снейдерса, сообщили в ГМИИ.
        В России почти нет произведений классика английского искусства Томаса Гейнсборо (1727-88). Даже Государственный Эрмитаж обладает очень малым числом его работ. Между тем, холсты этого мастера считаются гордостью музейных и частных собраний. "Пейзаж с дровосеком", написанный в начале 1760-х гг., ярче других воплотил в себе пейзажный стиль великого британца.
        "Пейзаж с дровосеком" художник преподнес в дар доктору Райсу Чарлтону: последний спас жизнь Гейнсборо, серьезно заболевшему осенью 1763 года. На аукционе Cristie's в 1790 г. полотно назвали "одним из лучших пейзажей кисти Гейнсборо". В XIX в. холст часто менял владельцев и много раз выставлялся на торги. В 1926 г. на торгах Американской ассоциации искусств его приобрел Чарльз Кларк, от наследников которого "Пейзаж с дровосеком" поступил в качестве дара в Хьюстонский Музей изобразительных искусств.
        Гейнсборо при жизни снискал славу портретиста, признаваясь, что наибольшее удовольствие получает от работы над пейзажем. Не случайно своих героев он любил помещать в романтическом ландшафте: это лучше раскрывало образ модели и придавало лирический оттенок даже парадному портрету. Широкая кисть и свободная манера письма отличают работы лондонского живописца от общего стиля, преобладавшего в XIX в. на континенте.

Новости партнеров

Выбор читателей