Первое спутниковое радио готовится к вещанию

        На карту поставлены миллиарды долларов - в ближайшее время станет ясно, согласятся ли миллионы потенциальных слушателей платить ежемесячную абонентскую плату за высококачественную музыку и другие программы. В среду будет запущено вещание компании XM Satellite Radio, штаб-квартира которой находится в Вашингтоне. Однако сначала XM появится только в Сан-Диего (шт. Калифорния, и Далласе (шт. Техас). По всей стране новое радио должно распространиться к ноябрю.
        За $9,99 в месяц XM предлагает подписчикам 100 цифровых каналов разной направленности - от современного джаза до новостных и пародийных. На музыкальных каналах не будет рекламы, на остальных она будет присутствовать в ограниченных количествах.
        Вслед за XM чуть позже в этом году в игру вступит Нью-Йоркская компания Sirius Satellite Radio, которая будет брать $12,95 в месяц за свои 100 каналов от мягкого джаза до регги и "Радио Дисней" для детей.
        Помимо абонентской платы, слушателям придется выложить как минимум $200 за совместимый радиоприемник. Поскольку большинство американцев слушают радио в своих машинах, в спутниковые проекты вовлечены крупнейшие производители автомобилей. General Motors поддерживает XM, которое можно будет слушать в некоторых новых Кадиллаках. Кроме того, XM-радио будет устанавливаться в машинах Saab, Honda, Isuzu и Acura. В свою очередь, DaimlerChrysler и Ford предлагают услуги Sirius.
        Инвесторы уже вложили около $1,5 млрд в каждую из двух станций, и теперь вопрос стоит в том, изменит ли массовый потребитель свои привычки и станет ли спутниковое радио таким же популярным, как в свое время кабельное или спутниковое ТВ. Пока же акции обеих компаний упали в несколько раз по сравнению со своими максимальными значениями: XM с 46 до отметки ниже $10 долларов, а Sirius и того хуже - с более 60 до менее 5.
        Однако ожидается, что акции XM вскоре вновь поднимутся до отметки $49, а компания соберет как минимум 100 тыс. подписчиков в течение первого года и 600 тыс. еще через год. Правда, теперь, когда большинство технических трудностей преодолено, двум фирмам еще предстоит решить вопрос превращения радио из местного средства массовой информации в общенациональное.

Новости партнеров

Выбор читателей