Объем российского рекламного рынка превысил $1 млрд

        В 2000 г. объем российского рекламного рынка превысил $1 млрд, прирост составил 45% по сравнению с предыдущим годом. Об этом говорится в годовом докладе Рекламного Совета России (РСР).
        В представленном во вторник в Москве докладе отмечается, что в прошлом году быстро развивались директ-маркетинг (рост 75%), наружная реклама (67%), реклама в Интернете (50%), журнальная (43%) и телевизионная (42%).
        Это самые высокие темпы увеличения отечественного рекламного рынка, начиная с 1996 г., когда они составили около 49%, отмечается в докладе.
        По словам президента РСР Владимира Кисмерешкина, оборот рекламного рынка приближается к отметке $1,3 млрд, пройденной еще в 1996 году.
        По словам Кисмерешкина, российская реклама все больше соответствует мировым тенденциям рекламного рынка. При этом, по его мнению, реклама в России должна занимать все более важное место, о чем должны задуматься в том числе и представители законодательной власти.
        Одна из основных тенденций на отечественном рекламном рынке в 2000 г. - удержание российскими рекламодателями сильных позиций, завоеванных ими в посткризисном 1999 г., отметил Кисмеришкин. На 8 ведущих российских телеканалах, где совсем недавно основными были зарубежные рекламодатели, доля отечественных компаний более чем в два раза превысила уровень предкризисного 1997 г.
        Рекламоносителем "номер 1" на отечественном рынке стало телевидение. Однако, заметил Кисмерешкин, на фоне стабилизации развития рекламного рынка РСР не заинтересован в том, чтобы объемы телевизионной рекламы росли, - это может привести к появлению некачественной рекламой, поскольку до конца 2001 г. все рекламное время на телевидении уже продано.
        В 2000 г. появились такие новые для России сегменты рынка, как реклама в Интернете и реклама в кинотеатрах. Их объемы составляют пока лишь несколько миллионов в год.
        Довольно существенно возросла доля наружной рекламы (с 16% до 19%) и одновременно снизился удельный вес рекламы, размещаемой в газете (с 33% до 30%).
        Более высокими темпами по сравнению со всем рекламным рынком в минувшем году развивалась региональная реклама, хотя уровень 1997-1998 гг. еще не был достигнут. Доля региональной рекламы повысилась с 22% в 1999 г. до 24%, а суммарные затраты на нее составили порядка $260 млн.
        Рекламный Совет России был учрежден в феврале 1995 г. Членами Совета, который является органом саморегулирования рекламной деятельности, являются ведущие общероссийские ассоциации и объединения рекламных агентств, рекламодатели средств массовой информации.

Новости партнеров

Выбор читателей