Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
В Баренцевом море в среду завершены работы по отсечению носовой части подводной лодки "Курск", затонувшей в августе прошлого года.
"Носовая часть уже отрезана", - сказал пресс-секретарь спасательной команды датской фирмы Маммут-Смит Ларс Вальдер, находящийся на борту подъемной баржи "Гигант-4", передает Рейтер.
Пресс-секретарь команды сообщил, что баржа, с помощью которой будут поднимать "Курск", готовится покинуть норвежский порт Киркенес в течение 10 дней и направиться к месту гибели подлодки.
Спасатели из голландской компании Mammoet рассчитывают доставить останки "Курска" в док ориентировочно 27-28 сентября. Они надеются завершить операцию по подъему подлодки до наступления зимы - в противном случае работа может существенно усложниться из-за плохой погоды и сокращения светового дня.
Эксперты надеются, что обследование останков лодки поможет пролить свет на причины трагедии, унесшей жизни 118 моряков. Некоторые представители российских властей высказывали предположение, что "Курск" мог затонуть в результате столкновения с другим судном.
Однако специалисты полагают, что причиной случившегося мог стать взрыв в торпедном отсеке лодки, и собираются исследовать его, чтобы проверить эту версию.
Тем временем, специалисты отмечают, что сделать это будет не так легко.
"Проблема в том, что носовая часть полностью разрушена", - говорит Вальдер.
Теперь спасателям предстоит, пожалуй, самая сложная фаза операции - подъем корпуса "Курска". Однако они все же надеются завершить работу в срок, если им не помешает непогода.
"Погода - это единственный фактор, который мы не можем контролировать", - говорит Вальдер.
Судно моментально ушло под воду