Портрет Александра II вернулся на родину из "эмиграции"

        Государственный Русский музей в среду получил в дар портрет Великого князя Александра Николаевича (будущего императора Александра II) работы неизвестного художника середины XIX века.
        Как рассказал журналистам директор музея Владимир Гусев, цесаревич Александр изображен в форме Лейб-гренадерского Эриванского полка. В ноябре 1850 года он был назначен первым шефом этого старейшего в России полка, сформированного еще при Михаиле Романове (тогда - первый московский выборный солдатский полк).
        Полотно принадлежало офицерскому собранию полка. После революции оно было вывезено в Париж, где хранилось у членов Общества эриванцев. В 70-х годах ХХ века портрет был передан члену этого общества Владимиру Гранитову, жившему в Сан-Франциско (США). Его отец, один из офицеров Эриванского полка - наказал сыну хранить портрет и вернуть на Родину, "когда настанет время".
        Гранитов перед смертью завещал картину Русскому музею, и его вдова Тамара выполнила волю супруга. Содействие в передаче картины оказали МИД РФ и Генконсульство России в Сан-Франциско. К сожалению, Тамара Гранитова из-за трагических событий в Америке не смога присутствовать на сегодняшней церемонии.
        По словам Владимира Гусева, "время, о котором говорил Гранитов, настало. Образ России меняется к лучшему в глазах людей, смотрящих на свою родину издалека, они верят, что возвращенные в нашу страну вещи попадают в надежные руки".
        Как рассказал заведующий отделом русской живописи XVIII - первой половины XIX века Григорий Голдовский, картина, которая теперь принадлежит Русскому музею, представляет собой иконографический извод (версия известной работы) с известного полотна Франца Крюгера, которое хранится в Эрмитаже. В те годы портреты императора были в каждом государственном учреждении, считали их своим долгом иметь и патриоты Отечества. Поэтому изводов с известных полотен было очень много и вряд ли удастся определить автора подаренной картины, отметил Голдовский. Пока специалисты музея пришли к выводу, что она была написана неизвестным художником в 1851 году.
        Картина на своем веку много путешествовала, а механические повреждения, полученные при перевозке, устранялись без применения соответствующих технологий, поэтому реставраторы начнут работу над ней уже в ближайшее время.

Новости партнеров

Выбор читателей