Новый двигатель от Audi

        Компания Audi представила новый 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с., призванный заменить 130-сильный силовой агрегат того же объема, устанавливаемый на обновленные модели A4 и A6. Мотор интересен тем, что в его проектировании приняли участие инженеры, которые разработали двигатель для автомобиля Audi R8, принимающего участие в 24-часовых гонках в Ле Мане.
        В моторе применена система непосредственного впрыска высокого давления common rail. Топливо подается в цилиндры двигателя под давлением до 110 атм., а время открытия форсунки контролируется электроникой с точностью до тысячной доли секунды. Доработанная форма камеры сгорания и поршня позволяют обеспечить очень равномерное перемешивание бензина с воздухом, что, в свою очередь, способствует более полному сгоранию и низкой токсичности отработавших газов. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через роликовые толкатели, что позволяет снизить потери на трение в механизме газораспределения и, следовательно, сократить расход топлива.
        В целях снижения содержания вредных веществ в отработавших газах применены беспрецедентные решения. На автомобиль установлена новая система рециркуляции отработавших газов, способная направлять обратно в цилиндры двигателя до 30% отработавших газов. Два трехкомпонентных каталитических нейтрализатора вместо одного позволили более точно регулировать состав рабочей смеси.
        При нормальных условиях движения мотор работает на обедненных и бедных смесях, что позволяет значительно снизить расход топлива, но вызывает повышенное содержание вредных оксидов азота в отработавших газах. С этим и должны бороться катализаторы. Но чтобы облегчить им жизнь, в программу управления двигателем введена специальная команда, на небольшое время обогащающая рабочую смесь.

Новости партнеров

Выбор читателей