В телах погибших на Ту-154 "обнаружена шрапнель с ракет С-200"

        В телах погибших пассажиров самолета Ту-154, потерпевшего катастрофу над Черным морем, "обнаружены предметы, идентичные шрапнели на ракетах С-200". Об этом сообщили по телефону в пресс-службе администрации города Сочи.
        В настоящее время специалисты изучают запись, сделанную на третьей радиолокационной установке, расположенной в Геленджике, сообщили в пресс-службе.
        По ее данным, на записи "зафиксирован след летательного аппарата без бортового автоответчика".
        Представитель НПО "Алмаз" - предприятия, которое разрабатывало ЗРК С-200, высказал мнение, что "по трагической случайности" российский пассажирский самолет мог быть сбит ракетой стационарного зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) С-200 Украины.
        По его словам, станция наведения комплекса, по всей вероятности, произвела захват пассажирского лайнера вместо использовавшегося в качестве мишени беспилотного самолета-разведчика "Рейс".
        Как отметил эксперт, комплекс С-200, стоящий на вооружении войск ПВО Украины и уже давно снятый с вооружения ВВС России, способен поражать с очень высокой вероятностью воздушные цели на дальности до 250 км и на высоте от 300 метров до 35 км. Он может вести стрельбу и на дальности до 300 км, но с меньшей эффективностью.
        Таким образом, самолет Ту-154 в момент катастрофы мог находиться в пределах досягаемости ЗРК С-200, который в ходе учений войск ПВО Украины вел стрельбу по воздушным целям с мыса Опук Крымского полуострова.
        Cистема наведения ЗРК С-200 - "полуактивная, предполагающая непрерывное сопровождение цели станцией наведения до подрыва ракетой". Очевидно, что за несколько минут до трагедии в узконаправленной (7 градусов) диаграмме направленности антенны станции наведения комплекса С-200, осуществлявшей поиск цели, одновременно оказались сразу две цели - беспилотный самолет "Рейс", использовавшийся в качестве мишени, и пассажирский самолет Ту-154, находившийся одновременно в воздухе на удалении порядка 270 км от станции наведения.
        Cтанция наведения комплекса С-200 могла осуществить захват более мощного сигнала и выдать его на экране локатора за воздушную цель, подлежащую поражению.
        В этом случае ракета преодолела расстояние в 270 км до Ту-154 за 3 минуты, а ее боевая часть весом 250 кг взорвалась в нескольких десятков метров от лайнера. Поражающие элементы боевой части ракеты - более 10 тыс стальных шариков диаметром до 5 см.
        По всей видимости, считает эксперт, они буквально изрешетили самолет и спровоцировали взрыв топливных баков.
        По словам представителя НПО "Алмаз", никогда раньше, в том числе во времена бывшего СССР, боевые стрельбы по воздушным целям в районе Крымского полуострова не проводились в связи с тем, что там проходят трассы воздушных судов.

Новости партнеров

Выбор читателей