Шемякин дописал "Щелкунчика"

        Через 109 лет после создания балет "Щелкунчик" станет длиннее на целый акт. Либретто 45-минутного пролога написал Михаил Шемякин, над музыкой уже начал работу Сергей Слонимский. Проект должен быть реализован в 2003 году.
        Шемякин так объясняет происхождение собственного эпатирующего замысла: "Готовясь к "Щелкунчику" в Мариинском театре (премьера состоялась в прошлом сезоне), я обнаружил, что режиссеры и хореографы неоднократно пытались ввести в балет Чайковского сцены, объясняющие происхождение героев, предысторию. Я отнюдь не дописал Гофмана - в его сказке вся история Щелкунчика как раз есть. Если уж на то пошло, то я просто дополнил Петипа. Во времена Чайковского двухактный "Щелкунчик" длился существенно меньше. Позже он растянулся - балерины не могли выдержать темпов, задуманных композитором. В моей постановке мы вернулись к первозданному темпу и вернули изначальный хронометраж".
        Либретто акта-пролога держится в строжайшей тайне, однако для корреспондента "Известий" Шемякин сделал исключение. Прочитав, признаемся: либретто увлекательно и страшновато-весело.
        Над постановкой акта-пролога предложено работать Кириллу Симонову. А Сергея Слонимского Шемякин считает "одним из самых значительных композиторов: только он сможет справиться с такой сложной и деликатной работой".
        Между тем, акт-пролог, считает Шемякин, в принципе может быть и самостоятельным мини-балетом. "В нем есть полноценная композиция и сюжетная законченность". И если Мариинский театр не захочет пойти на явно рискованный эксперимент - демонстрировать "Щелкунчика" Чайковского и Петипа "в одном флаконе" со "Щелкунчиком" Слонимского и Шемякина, то создатели последнего свободны в выборе для его постановки другой площадки.

Новости партнеров

Выбор читателей