"Волге" ГАЗ-21 - 45 лет

        Сорокапятилетие со дня выпуска первого автомобиля "Волга" ГАЗ-21 отмечает сегодня горьковский автозавод. Первые машины сошли с заводского конвейера 15 октября 1956 года.
        Новые автомобили, которым надолго суждено было стать фирменным знаком "ГАЗа", были необычным явлением в отечественном автомобилестроении. Смелые линии, новая облицовка радиатора с 16-ю вертикальными отверстиями, получившими прозвище "акулья пасть", хромированная фигурка оленя на капоте представляли новое слово в дизайне советского автомобилестроения, а прочный несущий кузов, легкая подвеска и трехступенчатая коробка передач с синхронизаторами были примером удачного конструирования.
        В 1958 г. на международной выставке в Брюсселе легковой автомобиль "Волга" ГАЗ-21 был удостоен "Гран-При". За рубежом машину называли "танком во фраке" и "рабочей лошадкой", но она экспортировалась в 75 стран мира.
        Всего было разработано 23 модификации автомобиля. Самые "экзотические" модификации ГАЗ-21 эксплуатировались даже в жаркой Африке, а машины с мощным форсированным двигателем были изготовлены специально для советских спецслужб, где "Волгу" окрестили "волком в овечьей шкуре". Последняя "Волга" ГАЗ-21 сошла с конвейера автозавода 15 июля 1970 года. За 14 лет было выпущено 638875 автомобилей.

Новости партнеров

Выбор читателей