Магнитный неметалл

Прозрачный, гибкий магнитный материал, изготовленный из углерода необычного типа, может вскоре стать такой компьютерной памятью, о которой раньше можно было только мечтать. Субстанция, чье открытие было сделано совершенно случайно российским физиком, занимающимся поиском высокотемпературных сверхпроводников, - это первый работающий при комнатной температуре неметаллический магнит.
        Татьяна Макарова из шведского университета Уми, совершила свое открытие в ходе экспериментов с изотопом углерода-60, молекулы которого имеют форму полой сферы. В условиях нагревания и высокого давления она заставляла их объединяться, надеясь получить сверхпроводник.
        Вместо этого она обнаружила, что новое вещество сохраняет магнитные свойства при температуре выше -200 °C. До этого, наибольшей температурой, при которой неметаллические материалы проявляли бы магнитные свойства, была -255°C.
        По словам Макаровой, гибкость и прозрачность ее материала могут быть использованы для хранения данных с беспрецендентной плотностью, для записи которых необходимо использовать лазер.
        Причина магнетизма материала еще окончательно не известна. Макарова считает, что ключевую роль в этом играют непарные электроны, которые обладают магнитным полем в случае, если их спины выровнены.