"Думающий и чувствующий" автомобиль - новинка сезона

        "Думающие и чувствующие" автомобили ближайшего будущего - главная приманка традиционного "Токио мотор-шоу", открывшегося сегодня в гигантском выставочном комплексе "Макухари-мессе" неподалеку от японской столицы.
        На нем представлены 414 легковых машин и 295 мотоциклов, разработанных специалистами 35 ведущих компаний планеты. Тон, естественно, задают японцы, с которыми на стендах мотор-шоу по-традиции жестко конкурируют западные фирмы - "Даймлер-крайслер", "Дженерал моторс", "Вольво", "Форд", "Фиат", "Рено".
        "Тойота" поражает воображение посетителей созданной в сотрудничестве с электронным гигантом "Сони" концептуальной разработкой POD, которую легче назвать "четырехколесным роботом", чем просто автомобилем. Эта машина, например, с помощью фар, боковых зеркал и других компонентов своего корпуса может демонстрировать чувства удивления, грусти или радости - скажем, при появлении хозяина.
        POD через Интернет соединена с домашними электронными приборами своего повелителя и фиксирует его вкусы. Она вовремя включит вашу любимую программу новостей по радио или запустит мелодию, которую вы сейчас чаще всего слушаете. Машина запоминает стиль вождения хозяина и будет предупреждать человека, если почувствует в его поведении что-то неладное.
        Эффективность и экономия топлива - важнейшая тема нынешнего мотор-шоу, на котором, например, фирма "Дайхацу" предлагает 4-местный седан, способный пройти 55 км на литре бензина.
        Впрочем, это топливо, похоже, уже становится "вчерашним днем" автомобилестроения. Ряд новых машин "Тойоты" ходят на сжиженном водороде, демонстрируя эффективность в три раза большую, чем у среднего бензинового двигателя.
        Однако, по мнению японцев, будущее все же, за т.н. топливными батареями, которые приводят в действие машину за счет энергии, образующейся при синтезе воды из водорода и кислорода. Ими оснащены многие разработки японских и западных фирм.
        Однако в сфере безопасности, похоже, по-прежнему лидирует "Вольво", которая на своих новых моделях добавила к воздушным подушкам безопасности еще и специальный несгораемый занавес, призванный защитить людей в машине при пожаре. Системы датчиков практически сняли в этих автомобилях проблему "мертвой зоны" при обзоре, а радары замечают препятствия даже в полной темноте.

Новости партнеров

Выбор читателей