Режиссер Виктюк: "Воланд – это второе пришествие Христа"

        В Москве прошла пресс-конференция, посвященная грядущей премьере спектакля "Мастер и Маргарита". Постановщик спектакля режиссер Роман Виктюк и актеры, исполняющие главные роли в спектакле ответили на вопросы журналистов.
        По словам Романа Виктюка, в спектакле "оставлены все сюжетные линии". На вопрос о том, каким образом удалось осуществить постановку романа, режиссер ответил, что театр обладает для этого своими средствами, своим языком, – "театр всесилен".
        Постановщик поделился с журналистами своим пониманием произведения, которое было написано во времена сталинского террора и которое стало интеллектуальным бестселлером во времена Брежнева. "Сегодня мы пытаемся осмыслить ту эпоху", – подчеркнул Роман Виктюк.
        Он отметил, что события в Иерусалиме в романе Михаила Булгакова описаны не в христианском каноническом понимании, а скорее в манихейском, когда "добро и зло равноценны". Режиссер подчеркнул, что Воланд вызывает симпатию, в то время как Иешуа по сравнению с ним "предстает мальчишкой, бродягой".
        В связи с этим режиссер высказал предположение, что Воланд – "переосмысленный Иисус Христос из текстов Матфея". Воланд, считает Роман Виктюк, не является злом, он – это "второе пришествие Христа".
        Весь спектакль, заключил режиссер, – это сон поэта Ивана Бездомного, в соответствии со словами Михаила Булгакова: "Москва была как во сне". "Сон – это прорыв из этого мира в мир потусторонний", – подчеркнул Роман Виктюк.
        После премьеры в Москве спектакль будет показан в Хабаровске и Владивостоке, а затем театр Романа Виктюка совершит гастроли в США, Германии, Израиле.

Новости партнеров

Выбор читателей