Австрийские детки - разорители родителей

        Проблема спада рождаемости является сегодня одной из наиболее острых проблем в экономически развитых странах Запада. У нее множество измерений - от политического до религиозного и даже физиологического. Однако в любом случае если не главным, то одним из определяющих аспектов является экономический, ибо воспроизведение на свет потомства при всем удовольствии от этого занятия сознательно регулируется родителями в зависимости от собственных материальных возможностей, если, конечно, они адекватно воспринимают окружающую действительность.
        Австрия в этом плане - не исключение. С каждым годом детей здесь рождается все меньше, а воспитывать их становится все дороже. Согласно проведенному здесь исследованию, дети "съедают" от 26 до 33% ежемесячного семейного бюджета средней австрийской семьи, или около 2,3 млн шиллингов (более $160 тыс.), со дня появления на свет до достижения совершеннолетия. При этом запросы молодого поколения ориентируются главным образом на новинки технического прогресса и потребительского рынка, а потому растут гораздо быстрее, нежели заработки родителей.
        В будущем эта пропасть между желаниями и возможностями будет расширяться и углубляться, поскольку именно дети и молодежь являются для производителей потребительских товаров одними из наиболее перспективных и "ненасытных" клиентов. Так называемый "шоппинг" является сегодня, к примеру, излюбленным способом избавления от стрессов и плохого настроения для 22% австрийских юношей и девушек.
        Остальные тоже ходят по магазинам, правда, реже. При этом покупки молодых людей ориентируются, как правило, на удовлетворение четырех базовых потребностей - слушание музыки, "лазанье" по Интернету, просмотр видео и "тусовки" с друзьями.
        В среднем у австрийских юношей и девушек уходит на организацию досуга около 2,5 тыс. шиллингов в месяц (где-то $170-180). С учетом того, что молодежь - это, по приблизительным подсчетам, около 1 млн потребителей, нетрудно подсчитать, какие деньги "перекачиваются" ежемесячно в сеть предприятий торговли и услуг.
        Этот процесс бесконечен, ибо удовлетворенная потребность, как учили классики, рождает новую потребность. Так, нынешние мечты молодых австрийцев о собственном мобильном телефоне или подключении к Интернету сбылись уже для 80-90% юношей и девушек и вот-вот станут реальностью для каждого. Однако наивно полагать, что на этом подростки успокоятся, ведь список человеческих желаний безграничен.

Новости партнеров

Выбор читателей