Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Катастрофа атомного подводного крейсера "Курск" произошла в результате столкновения с иностранной субмариной. Такое мнение высказали в интервью "Российской газете" эксперты-подводники, наблюдавшие за операцией по подъему атомохода.
Как отмечается в статье, которая опубликована в сегодняшнем номере газеты, эту версию моряки-профессионалы считают основной после того, как им удалось визуально ознакомиться с состоянием корпуса субмарины "Курск", находящейся в доке Росляковского судоремонтного завода.
"Вмятина, которая после подъема подлодки отчетливо прослеживается по правому борту корабля ниже ватерлинии, - явное доказательство тому, что было столкновение", - говорят специалисты.
Эту крупную пробоину, вопреки ожиданиям, разрешили заснять журналистам, побывавшим в доке. "Не надо быть трассологом, - утверждает "Российская газета, - чтобы заметить: длинный след прочерчен довольно узким предметом, каким и является подводное "крыло" неизвестной подлодки".
Подтверждением этой версии может служить и 130-секундная пауза, которая разделяет оба взрыва. "Первый мог быть вызван тем, что в смятом после удара торпедном аппарате деформировалась находившаяся в нем торпеда, в ее двигателе соединились окислитель и топливо, а образовавшийся форс пламени ударил в стеллажные торпеды", - отмечает издание.
Вице-премьер российского правительства Илья Клебанов также накануне заявил, что крупная пробоина в борту подлодки "Курск" могла появиться в результате столкновения. В интервью телекомпании НТВ Клебанов сказал, что в настоящий момент невозможно определить происхождение пробоины и точно установить причину гибели "Курска", но анализ обломков лодки и расчеты специалистов, по его словам, могут в ближайшее время прояснить ситуацию.
Илья Клебанов также подтвердил информацию о том, что операция по подъему первого отсека лодки будет проводиться в будущем году и без помощи иностранных специалистов.
"Главная вмятина, ее начало, осталось на корпусе первого отсека", - говорят эксперты в интервью "Российской газете".
Судно моментально ушло под воду