Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания сделал Маркус

        Вопрос о том, кто изобрел первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, относится к категории споров между Поповым и Маркони о радио, Яблочковым и Эдисоном о лампе накаливания, а заодно между Иваном Грозным и Вильгельмом Рентгеном о "видении насквозь".
        Доказать первенство достаточно сложно, но австрийцы уверяют, что предтечей нынешнего автомобилестроения стал вовсе не немец Карл Бенц, соорудивший первый в мире "Мерседес", а венский изобретатель Зигфрид Маркус, чей допотопный автомобиль составляет гордость нынешней экспозиции венского Технического музея. С недавних пор эта гордость взята под охрану государства подобно таким всемирно известным памятникам, как Собор Св. Стефана или дворец Шенбрунн в Вене.
        Однако охрана вовсе не означает неприкосновенность. Поэтому деревянные и металлические части древнего автомобиля, которые вот-вот готовы рассыпаться в прах, должны быть реставрированы и заменены на новые. Это будет стоить казне некоторого количества денег (речь идет в пересчете на общеизвестную валюту о нескольких тысячах долларов США), однако взамен можно будет получить не побитый "козырь" в споре с немцами относительно первого в мире автомобиля.
        Надо сказать, что "автомобиль Маркуса", который находится в венском Техническом музее и которому отныне в реестре государственных памятников Австрии присвоен номер 3848/2001, действительно является старейшим автомобилем, сохранившимся в мире до сих пор.
        Мощность его двигателя составляет всего 0,75 л/с. Однако ели учесть, что он был построен где-то в районе 1875-1889 гг, то даже обладатели нынешних "Порше" согласятся с "автомобилем Маркуса", как с необходимой и важной ступенью эволюции.
        Вышеприведенный "разброс" дат имеет огромное принципиальное значение. Дело в том, что небезызвестный Карл Бенц соорудил свою самодвижущуюся коляску в 1886 году. Это - доподлинный факт. Однако если удастся доказать, что "автомобиль Маркуса" был построен раньше, то учебники истории наверняка придется переписывать. Точная дата происхождения авто будет установлена лишь после тщательной проверки основных узлов двигателя и шасси. На это, с учетом Охранной грамоты, уйдет не более года-полутора.
        Однако австрийцы и без того уверены, что Карл Бенц незаслуженно занимает пьедестал. Согласно свидетельствам, хранящимся в венском Техническом музее, Зигфрид Маркус, родившийся в 1831 г. в Мекленбурге (нынешняя Германия), перебрался в возрасте 21 года в Вену, где впоследствии зарегистрировал 38 изобретений, в том числе первый в мире автомобиль. Причем не тот, о котором идет речь. В 1870 г. Маркус собрал в венских мастерских на Марияхильферштрассе (нынешняя главная торговая улица Вены) самодвижущуюся коляску с двухтактным двигателем внутреннего сгорания. Это транспортное средство до нынешних дней не дожило, однако документальные свидетельства остались, так что Карл Бенц может отдыхать.
        Впрочем, никто не желает "крови". Бог с ним, с Бенцем, ошибку истории исправить куда сложнее, нежели совершить.
        Австрийцы хотят лишь одного - реставрировать автомобиль и вновь сделать его пригодным для прогулок, как это было 13 лет назад, когда "кабриолет" совершил свой последний пробег на расстояние 800 м со скоростью 7 км/час.

Новости партнеров

Выбор читателей