Мазутно-таможенный конфуз на Октябрьской железной дороге

        На таможенных переходах Октябрьской железной дороги (Нарва, Печора, Смоленск) скопилось около 1 тыс. вагонов с мазутом. Перевозка нефтепродуктов была блокирована решением Государственного таможенного комитета России. Об этом сообщает Центр общественных связей МПС РФ.
        29 октября 2001 г. из ГТК РФ начальникам региональных таможен и таможенных управлений была направлена телеграмма, в которой предписывалось "остановить таможенное оформление мазута", следующего на экспорт. Это предписание коснулось не только мазута, предназначенного к вывозу в перспективе, но и уже оформленного на вывоз.
        Таким образом, говорится в документе, к 31 октября у Министерства путей сообщения оказались блокированы около 1 тыс. дефицитных цистерн (порядка 13 составов), крайне необходимых для поставок мазута по другим контрактам, в том числе - для создания топливного запаса в преддверии зимнего отопительного сезона. Задержка составов привела также к сбоям в работе погранпереходов, создалась критическая ситуация в регулировании движения поездов на Октябрьской железной дороге.
        МПС России выражает в документе недоумение поспешностью, с которой ГТК принялся за реализацию государственного решения о первоочередном обеспечении мазутом российских потребителей, а также тем, что телеграмма комитета касается и уже оформленного к вывозу мазута. Тем самым, констатируют в МПС, срывается выполнение министерством ранее взятых на себя обязательств.
        Вместе с тем, руководство МПС, говорится в сообщении, принимает все меры для разрешения возникшей ситуации. В частности, в адрес первого зампредседателя ГТК Владимира Мещерякова была направлена телеграмма, в которой содержится просьба обеспечить прохождение через границу оформленных на таможне поездов с мазутом.

Новости партнеров

Выбор читателей