Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Расчетная рентабельность эксплуатации проектируемого нефтепровода Баку-Джейхан составляет 24 процента, сообщил в четверг на пресс-конференции вице-президент НК ЛУКОЙЛ Леонид Федун.
"Проект очень реален",- сказал Федун.
В частности, Турция снизила плату за землю, по которой пройдет труба. Кроме этого, принято решение о снижении количества компрессорных станций и некоторых других объектов инфраструктуры нефтепровода.
Трубопровод Баку-Джейхан будет строиться для поставок азербайджанской нефти на мировые рынки. В момент запуска нефтепровода в 2005 г. по нему будет прокачиваться до 25 млн тонн нефти в год, затем его мощность планируется увеличить до 50 млн тонн.
В середине октября компания BP представила инвесторам обновленный проект нефтепровода Баку-Джейхан. Базовый инжиниринг оценил стоимость строительства нефтепровода в $2,75 миллиарда.
По словам вице-президента ЛУКОЙЛа Джевана Челоянца, новый проект - более предпочтительный, чем те, которые его разработчики представляли ранее, поэтому ЛУКОЙЛ рассматривает эти материалы и решает вопрос о своем участии в строительстве нефтепровода Баку-Джейхан.
Федун в четверг уточнил, что окончательное решение об участии его компании в проекте должно приниматься на уровне правительства, так как "это геополитический вопрос".
На данный момент спонсорами разработки проекта выступают государственная нефтяная компания Азербайджана (50 процентов долевого участия), BР (25,5%), Unocal (7,75%), Statoil (6,47%), TPAO (5,12%), Itochu (3,02%), Delta Hess (2,13%).
Эти, и, возможно, новые инвесторы в дальнейшем войдут в международный консорциум во главе с BР, который будет вести строительство нефтепровода.
Ранее потенциальные инвесторы говорили, что стоимость проекта очень высока и возможность его рентабельной работы вызывает сомнения.
Судно моментально ушло под воду