Л.Энквист ставит крест на спортивной карьере

        Олимпийская чемпионка Людмила Энквист вчера подтвердила давно ходившие слухи о принятии ею анаболиков, сообщает Associated Press.
        Энквист, в свое время поменявшая российское гражданство на шведское, не так давно заявила о своем желании участвовать в зимней Олимпиаде в качестве бобслеистки. Однако теперь ее, скорее всего, ждет двухгодичная дисквалификация.
        В 1993 г. бегунью уже уличали в употреблении допинга, однако тогда она заявила, что не знала о составе таблеток, которые ей давал ее тогдашний муж Николай Нарожиленко.
        После общения с журналистами Энквист отправилась в отель, и вскоре шведское новостное агентство получило от спортсменки факс, где было написано, что она сожалеет обо всем, что сделала, и чувствует себя настолько ужасно, что пыталась покончить жизнь самоубийством.
        "Я рассказала все это, потому что допинг-тест, который я прошла в Лиллехаммере, будет положительным", - заявила она электронным версиям шведских вечерних газет "Экспрессен" и "Афтонбладет". "Я принимала допинг тайком. Мой муж ничего не знал", - сказала она. По данным шведских источников, речь идет об анаболических стероидах.
        Трагическое признание Людмилы огорошило ее партнершу по бобслею, пилота боба Карин Ульссон, разом перечеркнув все ее надежды на олимпийские медали.
        Людмила Энквист, урожденная Леонова, а в замужестве - Нарожиленко, родилась 21 апреля 1964 г. в Тамбове. Ее коронной дистанцией была стометровка. На ней Людмила дважды - в 1991 (за СССР) и 1997 (за Швецию) - брала мировое "золото" и принесла Швеции первую после 20-летнего перерыва олимпийскую медаль в 1996 году.
        В 1993 г. ее обвинили в применении допинга и даже дисквалифицировали, однако история эта до конца так и не прояснилась.
        С 1993 г. Людмила живет в Швеции с мужем Юханом Энквистом и дочерью от прежнего брака Наташей. Ее имя после мировой и олимпийской побед знает каждый швед.
        Людмила перенесла несколько тяжелых хирургических операций, в том числе - "смертельную" для легкоатлетки: на ахиллесовом сухожилии и опасную для жизни – по поводу рака груди. Врачи и муж запретили Людмиле заниматься бегом, которому она отдала 17 лет жизни.
        Но она нашла в себе силы не просто поменять вид спорта, а поставить себе олимпийскую планку, и первые результаты в бобслее были обнадеживающими. Тогда, в 2000 г.
        , она сказала на пресс-конференции: "Еще не настал день, когда я говорю вам "прощайте". Сегодня этот день настал.

Новости партнеров

Выбор читателей