Мариинка нашла "Спящую красавицу" в Гарварде

        В рамках фестиваля "Золотая маска" на сцене Большого театра Мариинский показал свою новую-старую "Спящую красавицу". Уникальную реставрацию балета-феерии Мариуса Петипа, культовый в свое время для Бенуа и Дягилева спектакль, уже могли оценить современный Лондон и Нью-Йорк. Спустя три года после восстановления "Спящей" такая возможность представилась и москвичам.
        С 1890 г. "Спящая красавица" в Москве исполняется впервые.
        Как сказал корреспонденту "Известий" балетмейстер - постановщик реконструкции Сергей Вихарев, это родной для Москвы спектакль. Почти сразу, через несколько лет после петербургской премьеры, московский балетмейстер Александр Горский перенес его из Мариинского на сцену Большого. Именно в этом и состоит задача Мариинского театра: возвращать ранее утраченное, возвращать на свою сцену императорский стиль, отметил постановщик.
        Хореографический текст Мариуса Петипа реставрирован на основе записей Николая Сергеева, выполненных в системе хореографической нотации Степанова, из Театральной коллекции гарвардского университета. В Гарварде, по словам Вихарева, записаны практически все балеты, шедшие в репертуаре Мариинского театра.
        По сравнению с другими балетами "Спящая красавица" записана наиболее полно. Практически все вариации зафиксированы, а если чего-то не хватало, то постановщик обращался к литературным источникам: свидетельствам современников, записям Федора Лопухова и Павла Гусева.
        Балетмейстеры, обращавшиеся прежде к "Спящей красавице", всегда пытались сделать свою редакцию балета, а не восстановить спектакль Петипа. "Могу сказать точно, что из русских хореографов в Гарвардской библиотеке не работал никто", - подчеркнул Вихарев.

Новости партнеров

Выбор читателей