Новые правила подписки расширяют права подписчиков

        Новые правила распространения периодических изданий, которые приняты специальным постановлением правительства РФ, расширяют права подписчиков.
        Как сообщил сегодня начальник информационно-аналитического управления Минсвязи России Сергей Григоренко, эти правила разработаны министерством в связи с новой редакцией федерального закона "О защите прав потребителей" и вступают в силу 1 января 2002 года.
        Представитель Минсвязи отметил, что среди принципиальных новшеств документа стало изменение самого понятия "подписчик". Под этим термином подразумевается гражданин, выписывающий периодику для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
        В новых правилах увеличен перечень информации, которую подписчику обязаны предоставить распространители, издатели, редакции. Так, помимо каталога, распространитель обязан сообщить юридический адрес издания, информацию о сроках доставки и т.п.
        Права подписчика существенно расширяются. Теперь он вправе потребовать от распространителя возмещение убытков от заключенного договора, если ему не была предоставлена полная информация. Кроме того, человек, не получивший экземпляра подписного издания, имеет пять вариантов компенсации вплоть до расторжения подписки.
        В новых правилах также оговорены условия, при которых редакция, издатель и распространитель имеют право требовать увеличения цены за подписку. Законным поводом для этого могут быть существенное возрастание цены издания и цены доставки, а также тарифов на услуги, оказываемые третьими лицами. Иными словами, если уже после подписной кампании происходит резкий рост тарифов на бумагу, полиграфические услуги или доставку, которые невозможно было предусмотреть ранее, подписная цена может быть повышена. При несогласии подписчика доплатить необходимую сумму договор подписки может быть расторгнут.

Новости партнеров

Выбор читателей