Первый серийный "Гепард" сдадут в начале декабря

        На Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске на начало декабря запланировано официальное подписание акта государственной комиссии и передача заказчику многоцелевой атомной подводной лодки "Гепард". В церемонии торжественного подъема флага предусматривается участие президента РФ Владимира Путина, который принимал участие, будучи еще премьер-министром России, в спуске "Гепарда" со стапеля на воду в сентябре 1999 года. Об этом сообщил заместитель главного конструктора проекта Леонид Самаркин.
        По его словам, лодка "Гепард" является головным кораблем серии третьего поколения проекта 971 "Барс". Всего по проектам "Барс", разработанным Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения "Малахит", построено 14 АПЛ. "Гепард" был заложен в конце 1980-х гг. и планировался к сдаче в 1995 году.
        По оценке Л.Самаркина, в АПЛ третьего поколения введено 200 отличий, улучшающих характеристики корабля. Так, "Гепард" превосходит другие АПЛ по мощности оружия, дальности взаимного обнаружения, по скорости и относится к самым лучшим в мире лодкам по степени шумности. Л.Самаркин пояснил, что в проекте "Барс" применяются высокопрочные стали, разработанные ЦНИИ "Прометей" (Санкт-Петербург) и не имеющие аналогов в мире.
        Водоизмещение "Гепарда" - 8,5 тыс. т, длина - 112 м, предельная глубина погружения - 600 м, полная скорость подводного хода - 33 узла, автономность плавания - 100 суток, экипаж лодки - 73 человека. Срок службы АПЛ рассчитан на 25 лет.
        "Гепард" строился по заказу Минобороны и войдет в состав Северного флота.
        В настоящее время "Малахит" разрабатывает проект АПЛ четвертого поколения.
        Морское бюро машиностроения "Малахит" было создано в 1948 г. и переориентировано на создание АПЛ с атомной энергетикой в 1953 году. По проектам "Малахита" построено 84 АПЛ. Из них затонула одна - из первой серии К-8 проекта 627 (Бискайский залив, 1970 г.). Всего из построенных в России 250 АПЛ погибло пять лодок, четыре из которых спроектированы в ЦКБ МТ "Рубин".

Новости партнеров

Выбор читателей