COSMOPOL вынужден покинуть ПРОЕКТ 35

        ПРОЕКТ 35, придуманный в недрах компании COSMOPOL FD и созданный усилиями трёх компаний («Централ Партнершип», кинозал ЦДП «35 ММ» и COSMOPOL FD) 3 августа 2000 года, отныне теряет одну из составляющих этой триады.
        COSMOPOL FD выходит из ПРОЕКТА 35 и отныне никак не хочет с ним ассоциироваться. Такое решение нас вынудили принять наши партнёры. Мы упёрлись в нежелание кинозала прокатывать картины нашей компании. Аргументом являются слова о том, что фильмы «не соответсвуют идеологии ПРОЕКТА 35, его зрительской ориентации» (при этом уточняется, что «художественные достоинства фильмов не обсуждаются»).
        В список нежелательных фильмов прежде всего попали: картина Бертрана Тавернье «Капитан Конан» (Capitaine Conan), тайская комедия «Железные леди» (The Iron Ladies), последний фильм Киры Георгиевны Муратовой «Второстепенные люди», мультфильм Сергея Овчарова «Мифы», неонуар Жан-Жака Бенекса «Приключения трупа» (Mortal Transfer).
        Этот список мог бы бесконечно продолжаться, если бы мы сами не остановили нетерпимые для нас, искренних любителей кино, бессмысленные диалоги о том, что необходимо и доступно зрителю, а что нет. И речь при этом идёт о самом искушённом московском зрителе – зрителе «35 ММ», и об идеологии ПРОЕКТА, четыре кристально простых пункта которого мы сами же и сформулировали в Манифесте ПРОЕКТА 35 при его создании и ни на шаг от них не отступали.
        В нашей компании работают разные люди, с разным интересами и разными отношениями с кинематографом (Анисья Казакова, Ольга Стрижибикова, Леонид Александровский, Сэм Клебанов, Антон Мазуров, Надежда Котова и другие) и мы по-разному относимся к фильмам, которые прокатываем. Но никто из нас не путает реальный, тяжёлый процесс по продвижению артхаусного кино в России с процессом проталкивания и навязывания зрителю своих коммерческих и вкусовых пристрастий.
        Сама идея ТАКОГО кинотеатра, конечно же, не умрёт, киноклуб «35 ММ», естественно, будет продолжать показывать фильмы, двигаться по накатанной вместе с нами дорожке. Несомненно, ТАКОЕ кино покупают разные компании, в том числе и замечательная, молодая, агрессивная компания «Централ Партнершип». Но, зная процесс годичного существования ПРОЕКТА изнутри, мы предполагаем, что радикальность и неожиданность в подборе фильмов у него позади (вспомним «Кубок» - первый тибетский фильм в истории кино – мы знаем с каким трудом он попал на экран «35 ММ», или радикальный трагифарс Роя Андерссона «Песни со второго этажа», или же наши нешумные азиатские фильмы…).
        Не сомневаемся, что зритель и без участия COSMOPOLа увидит многие фестивальные хиты, но …. без нас ПРОЕКТ 35 приобретёт совершенно иное выражение лица. Возможно, в прокате артхаусного кино у нас возникнет пауза раздумий, так как ставить фильмы «боком» на слабопосещаемые сеансы с идеей «лишь бы выпустить в кинопрокат» у нас нет желания и необходимости – мы переросли это.
        Мы определённо понимаем свою сверхзадачу в кинопрокате и отнюдь увлечены не только извлечением прибыли из кинематографа во что бы это ни стало. Другого артхаусного проекта пока не сгенерировано. Мы анализируем ситуацию и готовим новый ПРОЕКТ.

Новости партнеров

Выбор читателей