Российский авторынок вышел на докризисные показатели

        В России резко выросла потребительская активность. Это отмечается во многих секторах торговли и дает основания экспертам говорить о существенном росте благосостояния россиян. Важнейший показатель в этой области - уровень продаж автомобилей, особенно новых иномарок, пишет АвтоТрансИнфо. Итоги продаж своей продукции в России в 2001 г. западные производители уже назвали рекордными.
        После подсчета результатов продаж за девять месяцев производители и дилеры уверенно заявили, что в 2001 г. будет преодолен желанный докризисный рубеж: в этом году объемы продаж новых иномарок превысят уровень 1998 г., когда через официальную дилерскую сеть их было продано 76800.
        По данным ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД), с января по сентябрь 2001 г. юридическими лицами было реализовано 77200 автомобилей западных марок, из них 57800 новых и 18 000 б/у. В ассоциации полагают, что до конца года будет продано еще порядка 20000 новых машин.
        Для сравнения: за весь прошлый год было реализовано 42600 новых иномарок.
        С удовлетворением дилеры отмечают не только увеличение спроса на иномарки, но и увеличение доли легального импорта. Связано это с тем, что в этом году таможня открыла "зеленый коридор" для официальных дилеров западных автопроизводителей, которые получили право упрощенного оформления ввозимых автомобилей. Кроме того, с начала 2001 г. были снижены на 5% таможенные пошлины.
        "Все аналитики говорят, что русская экономика идет вверх, - говорит Милан Смутный, представитель чешского завода Skoda. - Это сказывается и на авторынке. Думаю, что низкие цены на нефть не изменят ситуации". Skoda планирует продать на российском рынке в этом году 8000 автомобилей - на 200% больше, чем в прошлом.
        Впрочем, в будущем году темпы роста рынка замедлятся из-за ожидающейся низкой цены на нефть. В первую очередь это может коснуться сегмента автомобилей стоимостью $8000-13000, на которые в этом году активно пересаживается российский средний класс.
        С другой стороны, спрос на эти машины может подтолкнуть введение ограничительных пошлин на ввоз бывших в употреблении иномарок. В любом случае предпосылок для повторения ситуации 1998 г. участники рынка не видят и ожидают от 2002 г. только роста.

Новости партнеров

Выбор читателей