"Асбестовый декрет" вызвал панику у автовладельцев

        Подлинную панику у миллионов французов - владельцев автомобилей вызвало напоминание одной региональной газеты о том, что с января 2002 г. вступают в силу положения давно всеми забытого декрета от 1996 г. об асбесте.
        Согласно этому закону, с 1 января 2002 г. запрещается продажа автомашин, получивших номера до 1 января 1997 г. и "возможно содержащих асбест". Данный опасный материал, запрещенный лишь четыре года назад, применялся тогда в тормозной системе, а также для снижения шума от коробки передач и крышки блока цилиндров. С целью звукоизоляции асбестом щедро покрывались и многие элементы кузова автомобилей.
        Сообщение газеты "Мен либр", которой о законе напомнил один из местных депутатов, вызвало вначале просто оторопь, а затем и стоны по всей Франции. В частности, вступление в силу закона означает, что в 2002 г. миллионы французов будут вынуждены отказаться от планов приобретения новых машин - вещи для многих просто немыслимой. (Стоит напомнить, что, по сложившейся во Франции системе, этому всегда предшествует сравнительно выгодная продажа старой модели).
        Причем, от действия закона пострадают и многие предприниматели - разорятся фирмы, торгующие поддержанными машинами - им просто нечем будет торговать. Сильно ударят принимаемые меры и по гаражам техобслуживания, через которые во Франции "сдается" часть поддержанных машин. Прекратят свою деятельность и многие фирмы, скупающие старые сельхозмеханизмы и строительную технику.
        Всего же из 28 млн бегающих по дорогам Франции железных коней 20 млн получали номера с роковой даты. Но точной цифры "обреченных" не знает никто - для этого необходима точная экспертиза каждой из выпускавшихся моделей.
        Не исключено, правда, что горе владельцев техноцентров поправимо - если чиновники постановят, что некоторые модели могут использоваться после определенных мер по "очистке" их от асбеста и замены асбестовых элементов в тормозах. Но, даже по сегодняшним оценкам, таких избежавших уничтожения машин наберется лишь несколько сотен тысяч.
        "Реально этот декрет просто неосуществим", - считает Жозианна Горгибюс, один из руководителей Французской федерации автомобильных клубов. "Его вступление в силу никем не было подготовлено, ни технически, ни финансово, совершенно не ясно, кто должен что делать и кто должен за все платить. Нельзя допустить, чтобы расплачивался конечный пользователь - автомобилист", - считает она.
        Единственным выходом из тупика на сегодняшний день федерация клубов, насчитывающая, кстати, 250 тыс. членов, видит в крупных государственных дотациях на покупку новых автомобилей и больших премиях за сданные в металлолом машины.
        Но совсем уж невыносимой после Нового года окажется судьба тысяч французских коллекционеров старых автомобилей - сделки по купле-продаже многих машин непосредственно попадают под жестокий закон об асбесте.
        Как ожидается, на следующей недели французское Министерство занятости подвергнут штурму целый ряд делегаций, требующих отмены "асбестового декрета" на год.

Новости партнеров

Выбор читателей