Точки зрения МЭРТ и МПС о программе Аксененко разошлись

        Заместитель главы Минэкономразвития Андрей Шаронов, комментируя сегодняшнее обсуждение инвестиционной программы железнодорожного транспорта на 2002 г., сказал, что по этому вопросу разошлись точки зрения не только двух ведомств, но и других членов кабинета министров.
        Инвестиционная программа должна соответствовать "общей линии структурных реформ, в том числе, с точки зрения обеспечения реальных источников финансирования", - отметил замминистра.
        МЭРТ РФ считает целесообразным выделить в отдельный раздел крупные объекты государственного значения. Причем, здесь существует некоторая дилемма: "финансировать ли их за счет тарифной составляющей, либо привлекать средства с рынков". По словам А.Шаронова, министр связи Леонид Рейман высказал сомнение в том, что большие объемы финансирования на модернизацию средств связи на МПС вряд ли стоит выделять из тарифной составляющей, поскольку эти средства могут быть закуплены на рынке телекоммуникационных услуг.
        Замминистра сказал также, что в отдельную статью должна быть выделена вся социальная составляющая. Кроме того, на конкурсной основе должны определяться источники финансирования строительства таких крупных проектов, как строительство мостового перехода на Сахалине, Санкт-Петербургский транспортный узел, транскорейская магистраль.
        В связи с этим МПС предлагает выделить в 2002 г. 123 млрд руб. из собственных средств (в первую очередь за счет амортизационных отчислений и тарифной составляющей). МЭРТ, со своей стороны, считает, что собственные средства Министерством путей сообщения могут быть выделены в объеме 90-118 млрд руб., при этом заемные средства должны составлять не 38 млрд руб., как это предлагает МПС, а значительно больше.
        "Здесь должна присутствовать не только экономическая логика, но также технологическая, инфраструктурная и социальная", - отметил замминистра.

Новости партнеров

Выбор читателей