Найдена самая большая черная дыра в нашей галактике

Европейским астрономам удалось обнаружить и рассчитать массу самой крупной черной дыры в нашей галактике.
        По оценкам ученых из Института астрофизики немецкого города Потсдам и их коллег из Южной европейской обсерватории в Чили, масса черной дыры, расположенной на расстоянии 40 тыс. световых лет от Земли, в 14 раз превышает массу Солнца. Световой год - расстояние, которое свет преодолевает за один земной год, - равен 10 трлн километров.
        Масса большинства черных дыр, обнаруженных в галактике Млечный путь, как правило, в три-семь раз превышает массу Солнца.
        Открытие европейских астрономов ставит под сомнение современные теории образования и жизнедеятельности черных дыр.
        "Основной вопрос сегодня заключается в том, как теоретически обосновать существование черной дыры, масса которой равна 14 Солнцам, - говорит Йохан Грайнер из потсдамского Института астрофизики. - Бытующие ныне теории никак не объясняют возможность существования столь массивных объектов".
        Черные дыры представляют собой космические объекты, излучение которых - в том числе и свет - "заперто" мощным гравитационным полем.