Казненных Розенбергов "подставил" брат Этели. И не раскаивается

        Почти полвека спустя казни Этели и Джулиуса Розенбергов, приговоренных судом в Нью-Йорке к смертной казни за шпионаж в пользу СССР, главный свидетель обвинения - брат Этели Дэвид Грингласс - признал, что, спасая свою жизнь, лгал под присягой, оговаривая сестру под нажимом прокуратуры. Такое признание 79-летний Грингласс сделал в интервью телекомпании CBS.
        Грингласс, которому, как и Розенбергам, были предъявлены обвинения в передаче секретов создания атомной бомбы Москве, согласился сотрудничать со следствием взамен на снисхождение к нему Фемиды, но, по его собственным словам, вдобавок сфабриковал показания о работе на СССР своей сестры.
        Этель Розенберг, как и ее супруг Джулиус, не признали себя виновными, лишив обвинение так необходимых ему показаний.
        Грингласс, выступление которого в суде стало основным козырем прокуроров, рассказал в частности, как его сестра перепечатывала его донесения в Москву на портативной машинке "Ремингтон". Этот эпизод, выдуманный Гринлассом с подачи помощника прокурора Рэя Кона, будущего помощника печально знаменитого сенатора - "охотника на ведьм" Маккарти, стал главным свидетельством вины Этели Розенберг, на основании которого женщину приговорили к смерти.
        Сам Грингласс не раскаивается в содеянном, говоря, что "не мог пожертвовать женой и детьми во имя сестры" и "совершенно спокойно спит по ночам". Он считает, что только "глупость" Этели привела ее к казни и она сама виновата в таком исходе. По его мнению, ей надо было раскаяться и валить все на мужа.
        Интервью Грингласса предшествовало выходу новой книги о процессе, озаглавленной "Брат. Нерасказанная история о ядерном шпионе Дэвиде Гринглассе и о том, как он послал свою сестру на электрический стул".
        Суд над "супругами-шпионами" в 1951 г. стал одним из самых мрачных эпизодов холодной войны. Они стали единственными, кого приговорили к смерти и казнили в США за шпионах в пользу СССР.

Новости партнеров

Выбор читателей