Телевидение США. Патриотическое шоу на костях

        Телевидение США превращает афганскую кампанию в новое патриотическое шоу, пишет сегодня испанская El Pais в статье "Шоумены на войне".
        Издание полагает, что в этом телевидение идет на поводу у зрителей: как показывают последние опросы New Research Center, американцы хотят, чтобы их журналисты "выглядели патриотично" во время освещения военной операции в Афганистане.
        Поэтому не удивительно, что американские репортеры "милитаризируют" свою работу: журналист и ведущий телешоу Джеральдо Ривера бросает свою престижную работу в США и отправляется на фронт, чтобы стать военным репортером телеканала Fox. С кличем "мы с теми, кто храбр", он заявляет в телеэфир, что при встрече с Усамой бен Ладеном не станет задавать террористу вопросов, но сразу же застрелит его. Дж.Ривера носит на поясе пистолет. Он и в Афганистане продолжает срывать аплодисменты американской аудитории своими громкими заявлениями о намерении сразиться один на один с бен Ладеном - однако теперь его оружием будет не микрофон, как прежде в его телешоу, а настоящий пистолет.
        Ура-патриотический китч Дж.Риверы пришелся на телеканале Fox как нельзя кстати: телеканал гордится своим более чем равнодушным отношением к освещению информации о мирных жертвах в Афганистане. "Война - это ад, и в нем всегда гибнут люди. Что с того, что в Афганистане погибло еще сколько-то мирных жителей?" - задается вопросом телеведущий вечернего выпуска новостей Брит Хьюм. Для телеканала Fox бен Ладен - не международный террорист, но "мешок с мусором" или же "кровавый монстр", а талибы - "дьявольские отродья".
        И Fox - не единственная американская телекомпания, потребовавшая от своих сотрудников "увеличить патриотизм" в своих репортажах, не заботясь о том, что некоторые требования являются более чем спорными с этической точки зрения.
        CNN также потребовала от своих сотрудников, чтобы они свои телерепортажи о мирных жертвах в Афганистане всякий раз сопровождали упоминанием о погибших в результате терактов 11 сентября. Ни для кого не является секретом, что американское телевидение с 11 сентября изменилось, однако с каждым днем становится все более очевидно, что информация превратилась в побочный продукт этой трансформации СМИ, заключает издание.

Новости партнеров

Выбор читателей