Людмила Путина. Мнение немецкой подруги

        В Москве выходит переводная книга "Пикантная дружба" немецкой подруги Людмилы Путиной Ирены Питч. Это воспоминания жены немецкого банкира о ее трехлетней дружбе с Людмилой Путиной в середине 90-х.
        По мнению издателя, выход этой книги на русском языке - "проверка Кремлю". Как поясняет он, еще накануне выхода книги целый ряд российских газет отказался напечатать отрывки из "Пикантной дружбы". Главный редактор журнала "Огонек" Владимир Чернов на вопрос "почему" ответил так: "Мы не будем печатать, ты не обижайся, но печатать мы не будем. Нам сказали, вам печатать не надо".
        В то же время издатель отмечает, что в книге просто показаны живые люди в посведневной жизни. "На Западе политики платят деньги за такой PR: таким образом они становятся более доступными, понятными и родными тем людям, которые их избрали. А это очень важно для них, политиков", - добавляет он.
        Питч познакомилась с Людмилой Путиной в Гамбурге в 1995 г. во время ее визита в Германию. Владимир Путин в то время был заместителем мэра Петербурга - города-побратима Гамбурга. Ирен Питч вспоминает жалобы приехавшей в ФРГ Людмилы на то, что ее муж не дал ей кредитную карточку. "Я никогда не стану Раисой Горбачевой", – говорила Путина.
        Как считает Ирен, Владимир Путин не разрешал жене пользоваться кредитной карточкой просто из бережливости, потому что опасался, что западные потребительские соблазны будут слишком сильны и супруга потратит слишком много. "Людмила всегда приезжала с определенной суммой денег и по-хозяйски распоряжалась ими: часть выделяла на еду, часть шла на машину и так далее...".
        Машиной, как выясняется, был небольшой "Пежо". "Да, у нее в Гамбурге была небольшая машина, которую она взяла напрокат, - по-моему, "Пежо". За рулем она - камикадзе. Обычно мой муж садится рядом с водителем, но когда ехали с Людмилой, он пересаживался на заднее сиденье", - вспоминает подруга первой леди России.
        Питч также рассказала, что, по словам Людмилы, Володя не пьет, однако проводил целые вечера напролет с друзьями. Людмилу особенно возмущал тот факт, что во время такого рода вечеринок она должна была подносить выпивку и бутерброды. "К несчастью, он вампир", - шутила Людмила. По словам Ирен Питч, Владимир Путина также бывал резок в своих высказываниях по отношению к жене. Однажды он заявил, что заслужил "памятник за все те годы, что жил с Людмилой".
        В то же время немецкая подруга Людмилы отмечает образцовое поведение детей Путина. "Это были самые воспитанные дети, которых я видела в своей жизни", - пишет Ирен Питч. Как рассказывает Питч, старшая дочь Катя (ей шестнадцать) внешне – вылитая мама, а по характеру похожа на Владимира Путина. Младшая, Маша (на год моложе), наоборот, по внешности - папа, по характеру - мама.
        Заходит речь в книге и об обсуждении мировых событий дома у Путиных. "Людмила говорила то "мой муж", то "Володя", но чем чаще мы встречались и чем чаще разговор заходил о семье, тем чаще она употребляла уменьшительную форму имени своего супруга. Людмила много раз разговаривала с ним по телефону, и эти разговоры становились лейтмотивом, ядром наших бесед... Порою после этих международных разговоров казалось, что Людмила вот-вот разрыдается. Сердце ее как будто разрывалось, и на лице ее было написано отчаяние", - пишет Ирен Питч.
        По словам Ирен, в период их знакомства Людмила увлекалась астрологией, свято верила в гороскопы. Еще она собирала "паркеровские" ручки и красивые записные книжечки. Ни вина, ни водки почти не пьет из-за перенесенного когда-то гепатита. Очень любит сыр. Поет русские народные песни. Всегда всюду опаздывает, что автора книги "Пикантная дружбы", как истинную немку, раздражает.
        "О да! И у нее всегда было отвратительное настроение, когда ее рано будили. А рано для нее - это одиннадцать Yтра. Она также не понимала, почему нужно идти за билетами в оперный театр именно сегодня, если спектакль будет только через месяц. Она просто ненавидела далеко идущие планы".
        Знакомство Питч с Людмилой Путиной прервалось в 1998 г., когда Путину предложили возглавить ФСБ. Положение мужа обязывало Людмилу прервать все связи с иностранцами. Тогда Людмила Путина позвонила своей гамбургской подруге с юга Франции, где отдыхала в то время. Она была возбуждена: "Володю назначили шефом ФСБ! Это ужасно! Мы уже не сможем друг с другом общаться". Людмила жаловалась на судьбу: "Я только начала нормально жить! А теперь? Уже больше нельзя будет ездить куда хочешь, встречаться с кем хочешь... Проклятая изоляция!"
        "Это ужасно!.. – всхлипывала она. Все начинается сначала. Он обещал мне никогда больше не возвращаться в КГБ. И мне даже казалось, он сам был рад тому, что все оказалось позади, – ей все трудней было говорить, слезы душили ее. – Ну, почему он всегда думает только о своих интересах? Почему не думает обо мне и о детях?"
        Впервые "Пикантная дружба" вышла в начале этого года на немецком языке в венском издательстве "Мольден".

Новости партнеров

Выбор читателей