Замена шаттла будет в 6 раз быстрее звука

        Центр им.Маршалла космического агентства NASA собирается возглавить разработку наземной тестовой версии воздушно-реактивного ракетного двигателя для нового поколения сверхзвуковых летательных аппаратов. Правда, испытания этого двигателя начнутся еще нескоро - в 2006 году. Длина гиперзвукового самолета-ракеты, на который его поставят, согласно проекту, составит 9 м, ширина - 4,2 метра.
        Непосредственно конструированием двигателя будет заниматься консорциум Rocket Based Combined Cycle Consortium (RBC3), в который входят двигательное подразделение корпорации Boeing, компании Aerojet и Pratt & Whitney.
        Этот радикально новый проект получил название Integrated System Test of an Air-breathing Rocket (ISTAR). Новый двигатель должен будет разгонять летательный аппарат до скоростей, как минимум, в шесть раз превышающих скорость звука. И этот аппарат станет, по всей видимости, заменой "шаттлу", более надежной и существенно более дешевой. Во-первых, все компоненты этого самолета-ракеты будут использоваться многократно. Кроме того, он сможет взлетать и садиться на взлетно-посадочных полосах аэродромов, а к новому полету такой аппарат можно будет подготовить за несколько дней.
        Концептуальная конструкция двигателя должна быть разработана и испытана к ноябрю 2002 года. Наземные испытания полномасштабного макета должны состояться в начале 2006 г., а в полете двигатель будет продемонстрирован к концу этого десятилетия. На шесть лет NASA собирается выделить на этот проект около $140 миллионов.

Новости партнеров

Выбор читателей