"Сокол-250" почти готов

        Завершен предпоследний этап эксплуатационных испытаний высокоскоростного поезда "Сокол-250". Расстояние между Санкт-Петербургом и Москвой было преодолено по графику электропоезда "ЭР-200" за 4 часа 40 минут и прошло без замечаний к техническим устройствам и приборам. Об этом РБК сообщили в пресс-службе группу компаний "ИСТ". Наибольшая часть пути была пройдена со средней скоростью 200-204 км/ч. Этому предшествовало более 40 тыс. километров, пройденных в испытательных поездках в различных погодных условиях в зимнее и летнее время.
        В качестве полигона использовались как опытные пути Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), так и главные пути ОЖД. Причем на ходовых испытаниях летом 2001г. "Сокол" показал наибольшую скорость - 236 км/час. По графику испытания должны быть завершены в начале 2002г., и по их итогам МПС примет решение о серийном производстве этих поездов.
        По данным ГипротрансНИИ, в ближайшие 10 лет потребность в подобных поездах составит 18 единиц. Новый экспресс имеет длину 323 метра и состоит из 12 вагонов. В нем предусмотрены места как туристического, так и бизнес-класса. Он сможет перевозить около 800 пассажиров. Стоимость поезда составляет около $20 млн, срок окупаемости проекта - 8 лет при сроке эксплуатации "Сокола" в 25 лет.
        В разработке проекта поезда "Сокол" принимали участие более 60 организаций и предприятий железнодорожного транспорта, оборонного комплекса, в том числе: Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС), ОАО "ВНИИТРАНСМАШ", "Судостроительная фирма "Алмаз", НПО "Аврора" и другие. Сборка первого высокоскоростного поезда осуществлялась на тихвинском заводе "Трансмаш", входящем в группу компаний "ИСТ".

Новости партнеров

Выбор читателей