Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Принято считать, что попытки правительства ограничить импорт подержанных иномарок - это плоды лоббистских усилий отечественного автопрома, пишут "Ведомости". Однако очевидно, что барьеры против автомобильного секонд-хэнда жизненно необходимы не только производителям "Жигулей" и "Волг ", но и иностранным автоконцернам. С одной стороны, им грех жаловаться на результаты 2001 г. - буквально у всех продажи выросли вдвое. С другой - российские дилеры отмечают, что продажи новых иномарок в этом году выросли бы не вдвое, а гораздо сильнее, если бы импорт старых машин не увеличился более чем вчетверо.
В этом году в страну было ввезено около 660 тыс. подержанных иномарок - импорт секонд-хэнда рос рекордными темпами. В прошлом году в страну поступило приблизительно 150 тыс. подержанных машин.
Год назад секонд-хэнд не представлял никакой угрозы для официальных дилеров, теперь ситуация изменилась. Они отмечают, что бурный рост парка старых иномарок - плохая тенденция. Снижается спрос на новые автомобили среднего класса, которые стоят примерно столько же, сколько подержанные Mercedes или BMW.
Есть и другой момент: без надежды на устойчивый спрос зарубежные компании не будут организовывать производство в России. Однако спрос на массовые автомобили стоимостью $8-12 тыс. будет удовлетворяться за счет массированного ввоза старых авто, реализация производственных проектов будет сопряжена со значительными трудностями, отмечают представители компании Ford, которая одна из немногих планирует производить Focus в России.
Дилеры и представители зарубежных автоконцернов уверены, что проблема подержанных иномарок нуждается в государственном урегулировании. Иначе говоря, в повышении ввозных пошлин на подержанные авто. Рассмотрение вопроса об этом неоднократно откладывалось и переносилось, а недавно вице-премьер Кудрин даже пообещал не менять их до 2006 г., однако в это верится с трудом.
В этом году, по различным оценкам, в России будет продано 77-80 тыс. новых иномарок. В следующем году ожидается рост рынка на 15-35% - в зависимости от цен на нефть. По-настоящему бурного роста продаж дилеры иностранных автоконцернов ждут не в наступающем году, а в 2003-04.
Судно моментально ушло под воду