Футбол становится вотчиной РТР

        Российская футбольная премьер-лига передает права на трансляцию национального чемпионата по футболу в будущем году каналу РТР. Таким образом, впервые за много лет телезрители получат возможность регулярно смотреть любимую игру, а телеканал - заработать на размещении дополнительной рекламы.
        Во всем мире трансляция игр национальных чемпионатов по футболу приносит телевизионщикам значительные доходы. Например, в прошлом году компания Sky TV выиграла трехлетний контракт на трансляцию матчей британской премьер-лиги, предложив клубам 1,11 млрд фунтов стерлингов ($1,68 млрд). Для сравнения: объем всего рекламного рынка Британии составил, по данным издания Media Week, около 17 млрд фунтов.
        Российские же болельщики долгое время не могли смотреть чемпионат в полном объеме. В прошлом году телеканалы РТР и ОРТ предложили футбольным клубам $2,5 млн за право трансляции. Однако из-за разногласий между президентом клуба "Динамо" Николаем Толстых, который возглавляет Профессиональную футбольную лигу, и Вячеславом Колосковым, который руководит другим спортивным объединением - Российским футбольным союзом, контракт подписать так и не удалось.
        Часть матчей показали на РТР, а часть - на канале ТВЦ, программы которого принимаются далеко не везде.
        В этом году, похоже, отношения между телевизионными каналами и клубами в России начинают строиться по той же схеме, что и в других странах. Изменения стали возможны во многом благодаря объединению лучших 16 клубов страны в Российскую футбольную премьер-лигу. Ее президентом стал петербуржец Виталий Мутко. Ранее он занимал должность заместителя мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака, а затем возглавил спортивный клуб "Зенит".
        Мутко объявил на этой неделе о планах передать эксклюзивные права на трансляцию матчей на будущий год каналу РТР. Скорее всего, обслуживанием контракта займется компания "Телеспорт", которая привлекает для центральных каналов рекламу под ведущие спортивные мероприятия. Детали трансляции чемпионата России выработают до середины января. По словам представителя "Телеспорта", на РТР будут показывать игры всех 16 членов лиги.
        По данным маркетингового агентства "КОМКОН", самым популярным видом спорта в России является фигурное катание, которое смотрят 50% телезрителей. 35,7% телезрителей смотрят футбольные матчи и 28% - хоккейные. Согласно данным Gallup Media/TNS, транслировавшиеся на ОРТ и РТР матчи чемпионата страны смотрели соответственно 3,9% и 2,9%. телезрителей.
        До окончательного оформления контракта футболистов с РТР размер сделки не раскрывается. Однако Алексей Соколов, руководитель агентства SportAge, занимающегося спортивным маркетингом, уверен, что трансляция чемпионата по футболу в полном объеме на центральном канале телевидения может привлечь значительные деньги рекламодателей.
        Об этом свидетельствует и общее улучшение отношения к российскому футболу крупнейших рекламодателей. Например, спонсором "Спартака" в этом году стала компания Procter & Gamble (брэнд OldSpice).
        Компания Lotto объявила лицом своей фирмы в России бывшего игрока "Спартака" и сборной страны Игоря Шалимова, а торговую марку Nike представляет футболист "Локомотива" Марат Измайлов.

Новости партнеров

Выбор читателей