Бельгия "нажмет на тормоза"

        Бельгия в ближайшее время "нажмет на тормоза": скорость движения автотранспорта будет еще больше ограничена.
        В настоящее время в Бельгии разрешенная максимальная скорость на автомагистралях составляет 120 км в час, на дорогах регионального значения - 90 км в час, в населенных пунктах и городах - 50 км в час. Но как показывает полицейская статистика, число и пропорция нарушений этих ограничений привели к тому, что бельгийские водители в среднем на 28 проц больше рискуют потерять жизнь в автомобильной катастрофе, чем жители других стран Европейского союза. В федеративном государстве с населением около 10,5 млн жителей в 2001 г. 7 тыс. 205 человек погибли на дорогах Фландрии, 3 тыс. 873 - в Валлонии и 239 - в Брюссельском столичном регионе.
        Все это при том, что контроль на дорогах страны и карательные меры усиливаются год от года. Сравнительно недавно принят закон, согласно которому превышение в городе скорости на 40 км выше разрешенной может стоить водителю двух лет тюрьмы. В целом штрафы за превышение скорости очень высоки: самый минимальный эквивалентен $120.
        Однако при разрешенной скорости в 120 км в час на бельгийских автомагистралях банальным фактом является ее превышение до 160-180 км в час. А полицейские радары нередко фиксируют и 200 км в час.
        В 2001 г. в стране были оштрафованы 290 тыс. водителей. При этом в дорожной полиции подчеркивают, что это лишь данные на засеченных радарами нарушителей. Самих нарушений несравнимо больше. Причиной примерно 75% дорожно-транспортных происшествий является превышение скорости.
        Одну из причин этого явления специалисты видят в мощных современных моторах автомобилей. В 70-х годах только 15 проц продававшихся в Западной Европе автомашин были способны превысить скорость в 150 км в час. Сегодня этот показатель практически равен 100%.
        Однако не менее существенным считается и психологический фактор: удовольствие от чувства опасности. "Хомо аутомобилис" не перестает исследовать свои глубинные возможности.
        Однако все больше ответственных лиц бельгийского государства высказываются за то, чтобы положить конец дальнейшему развитию этой тенденции, сообщил бельгийский еженедельник "Виф-Экспресс". Так, министр транспорта Фландрии Стив Стиварт уже официально выступил за снижение скорости на региональных дорогах с 90 до 70 км в час.
        Во Фландрии, где во многих местах вдоль дорог тянутся плотные жилые застройки, с 1998 г. на наиболее опасных перекрестках установлены радары. Благодаря им, ежегодно составляются до 36 тыс. протоколов на автомобилистов за превышение скорости. Стиварт намерен увеличить в 2003 г. число радаров на фламандских дорогах в 15 раз, то есть довести их число до более 350, что для маленькой Бельгии является очень большой цифрой.
        В Брюссельском регионе 77% дорог, проходящих через населенные пункты, будут переведены на ограничение в 30 км в час.
        Размышляют над возможными мерами в этой области и власти Валлонии.
        Такое "закручивание гаек" на бельгийском автотранспорте соответствует политике Европейского союза, который поставил задачу снижения на 50% жертв на автодорогах к 2010 году. Заместитель председателя Европейской комиссии, ответственная за транспорт, Лойола де Паласио предупредила правительства стран-членов Евросоюза, что они могут подпасть под санкции ЕС в случае невыполнения директив, направленных на выполнение этой задачи.
        Среди прочих европейских мер в перспективе всерьез грядет внедрение ограничителей скорости на автомашинах. Создание эффективного ограничителя уже является предметом немалого числа исследовательских программ.

Новости партнеров

Выбор читателей